«У Тамани есть уникальная возможность стать законодателем технического развития Юга России»
Во Владивостоке прошел Восточный экономфорум, где на одной из площадок председатель совета директоров группы ЕСН Григорий Березкин говорил о развитии мирового рынка метанола.
Он рассказал, что к 2030 году рынок вырастет с сегодняшних 80 млн тонн до минимум 120 млн тонн каждый год. Во многом это связывают с применением метанола в качестве флотского топлива.
- Законодатели shippingа, как Maersk, начали уже заказывать первые суда на метаноле, — рассказал председатель совета директоров группы ЕСН, отмечая более высокую экологичность метанола, чем у получаемого из нефти мазута.
За последние годы объемы производства метанола увеличивались: в 2019 году произвели 4,46 млн тонн метанола, это около 5% от мирового объема производства. Год назад, в 2018 году показатель был на 5% ниже.
Видя общее развитие отечественного рынка, другие игроки начали презентовать метанольные проекты с планируемым сроком исполнения до 2030 года. Среди последних проектов - строительство компанией «НОВАТЭК» газохимического комплекса в районе морпорта Сабетта на полуострове Ямал, строительство в Тамани группой компаний «ОТЭКО» газоперерабатывающего завода и другие.
Это поможет изменить рынок метанольных материалов. В настоящее же время, говорит главный специалист «Морстройтехнологий» Ольга Гопкало, в нашей стране нет спецтерминалов, которые ориентированы на экспорт.
- С одной стороны, на метанол есть спрос на мировых рынках и есть производственный потенциал в России, с другой – отсутствие ориентированных на экспорт спецтерминалов. А для экспорта метанола необходимы и новые портовые мощности, и хорошая логистика. А пока они отсутствуют, развитие производства сдерживается, — рассказала она «Морским вестям России».
Метанол является экологически чистым и экономически эффективным топливом. Его еще используют во многих других сферах, к примеру, в качестве антисептика, пластмассы, краски. Часто его производят из природного газа путем переработки газа с водяным паром. Эта смесь перегоняется, потом создается чистый метанол.
Чтобы обеспечить полную безопасность на производствах устанавливают дублирующие датчики, автоматизируют систему безопасности для регулярного мониторинга техпроцесса. Это помогает в случае нарушения процесса останавливать работу без человека. Новые метанольные проекты намерены за счет них стать эффективнее и быстрее освоить внешний рынок.
- Мы изучаем и оцениваем возможности ведущих мировых лицензиаров, которые предлагают самые эффективные и безопасные технологии производства метанола, аммиака и карбамида. После выбора в основу проекта заложат наилучшие и подтвержденные решения, — уточнили в пресс-службе группы компаний «ОТЭКО».
В ведомстве уточнили, что промышленная и экологическая безопасность также будут обеспечиваться за счет квалифицированных работников, современных технологических решений при возведении комплекса, а также удаленности от населенных пунктов.
- Чтобы исключить разлив метанола будут применяться комплексные автоматические решения активной безопасности, а также пассивные мероприятия, противопожарные и визуального контроля средства. Это поможет исключить разлив метанола и, в случае возможного возникновения чрезвычайной ситуации, максимально быстро ликвидировать последствия без вреда для окружающей среды, — прокомментировал генеральный директор проектировщика завода «ЮТП» Евгений Бугаев.
В настоящее время вводятся ограничения на уровень содержания серы в судовом топливе. Это влечет за собой переход на альтернативные виды топлива, из которых метанол в настоящее время занимает вторую строчку по перспективности. По мнению специалистов, метанол имеет несколько преимуществ, к примеру, легкость хранения на судах, возможность производства из биосырья.
Поэтому компания Maersk рассказала о планах к 2023 году по строительству судна, которое будет работать на экологически чистом метаноле. Это поддержит запрос на метанол и увеличение доли рынка.
- Потребности в метаноле, как в одном из самых чистых видов топлива растут по всему миру. В настоящее время у Тамани есть уникальная возможность возглавить этот процесс, стать законодателем технического развития Юга страны, сделать еще один важный вклад в базу процветания и благополучия Краснодарского края, — подытожил Евгений Бугаев.
Делись!
Не пропустите новые интересные материалы «ЯСНО»: подписывайтесь в ВКонтакте , на наш канал в Яндекс.Дзен , следите за важными событиями в telegram-канале «ЯСНО»
Короткая ссылка на новость: https://yasnonews.ru/~OVZn4
Поделиться с друзьями