Сейчас: 28-03-2024 13:21
vk Ясно telegram Ясно rss Ясно
USD ЦБ 92.5919 EUR ЦБ 100.2704
Главная >> Новости >> Россия и мир >> Смотрящие телевизор становятся беднее

Смотрящие телевизор становятся беднее

Смотрящие телевизор становятся беднее

Смотрящие телевизор становятся беднее

ИА "Ясно"(Москва) - 18 июля. Рост медиапотребления у россиян трудоспособного возраста связан со снижением всякой другой активности — и досуговой, и трудовой. Таковы итоги исследование "Измерение реального влияния СМИ на когнитивные и поведенческие установки человека с целью формирования новой информационной повестки в обществе", проведенного центром "Класс" по гранту Фонда ИСЭПИ зимой-весной 2016 года.

Низкий уровень доходов при большом количестве времени у телевизора кажется закономерным. При этом исследователи отметили, что с ростом медиапотребления доля телевидения в его структуре растет, на отношении к власти это не сказывается.

"Люди с низкой проактивностью и большим объемом телесмотрения занимают более критическую позицию по отношению к президенту и его деятельности",— отмечается в резюме отчета по проекту, которое предоставил "Ъ-Деньги" директор центра Леонид Лифиц. По этим данным, самой лояльной является наиболее активная группа, несмотря на то что эти люди "скорее избегают контакта с российскими СМИ", полагая, что те не могут сообщить им "ничего интересного". 

Однако гипотеза, что высокие доходы положительно коррелируют с критическим отношением к власти, в ходе исследования "Класса" не подтвердилась. Как выяснилось, все обстоит ровно наоборот.

Авторы объяснили это следующим образом. Высокие доходы характерны для людей с высокой проактивностью, то есть с таким отношением к окружающим событиям, когда человек принимает ответственность за себя и свою жизнь, и это проявляется в разнообразии его деятельности.

"Когда возникает какая-то проблема, проактивные люди пытаются действием проверить возможное решение: немножечко подумали, выдвинули гипотезу и попробовали ее осуществить",— поясняет гендиректор консалтинговой компании "Дымшиц и партнеры" Михаил Дымшиц, участвовавший в исследовании.

Альтернативой проактивности является рефлексивность — форма поведения, при которой, говорит Дымшиц, человек склонен к переживаниям из-за неблагоприятных внешних условий, долго размышляет, правильно ли намерен поступить, и, "когда он начинает действовать, действует, скорее всего, неправильно, потому что ситуация уже изменилась, и в итоге он гораздо менее эффективен". 

В зависимости от обстоятельств человек может менять форму поведения. Однако, по выборке "Класса", доходы самых проактивных почти в два раза больше, чем самых рефлексивных: 90 тыс. руб. против 47 тыс. руб. (сочетание высокой рефлексивности со склонностью к действиям соответствует более низким уровням — вплоть до 25 тыс.).

"Для проактивных понятность условий важнее, чем их характер: они могут быть недовольны ситуацией, но они могут ее контролировать и взаимодействовать с системой,— говорит Дымшиц.— Это не идейная поддержка власти, а сервильность: "все поняли, будем играть так". Их медиапотребление достаточно умеренно, у них и времени на это нет. Но как только начинает расти рефлексивность, растет и медиапотребление, причем этот рост — за счет телевидения, а доля радио и прессы падает".

Делись!

Не пропустите новые интересные материалы «ЯСНО»: подписывайтесь в ВКонтакте , на наш канал в Яндекс.Дзен , следите за важными событиями в telegram-канале «ЯСНО»

Короткая ссылка на новость: https://yasnonews.ru/~Etmex

Версия для печати

Поделиться с друзьями

Материалы по теме: Манипуляции