USD ЦБ 57.6196
EUR ЦБ 68.1409
Главная -> Туризм -> «В Крыму поняли, что менталитет «и сами приедут» уже не работает»
«В Крыму поняли, что менталитет «и сами приедут» уже не работает»

«В Крыму поняли, что менталитет «и сами приедут» уже не работает»

Представитель министерства курортов Крыма рассказала «Ясно» о точках роста и туристических «фишках» полуострова

Чему в сфере туризма Крым учится у Кубани и как развивает собственный потенциал – в интервью заместителя министра курортов и туризма Республики Крым Анны Нерозиной.


ЯСНО: Анна, какие, на Ваш взгляд, самые существенные достижения Республики Крым в туристической сфере?

А. Нерозина: На мой взгляд, самое глобальное достижение Крыма за последние 3 года – это стремительное развитие логистики, от выстраивания которой непосредственно зависит турпоток. У нас открылся новый терминал аэропорта. В летний период обслуживается до 200 рейсов в день. Сейчас строится новый терминал аэропорта, который планируют запустить в мае следующего года. Это будет самый современный аэропорт на территории ЮФО. Его пропускная способность – 6,5 млн пассажиров в год, с возможностью увеличения до 10 миллионов. Выросла пропускная способность Керченской переправы: около 10 паромов работают ежедневно. Благодаря работе наших логистических узлов в прошлом году турпоток в Крым увеличился на 21%. Параллельно строится мост – очень важный проект для полуострова! Создается трасса «Таврида» – один из наших системных логистических проектов.

После вхождения в состав Российской Федерации мы поняли, что менталитет «и сами приедут» уже не работает. Министерство курортов и туризма потратило немало усилий для повышения уровня сервиса в Крыму. За счет бюджетных средств мы проводим большое количество образовательных программ: в 2016 году – 42 семинара для отельеров, топ-менеджеров и линейного персонала в сфере маркетинга, продаж, клиентоориентированности. В качестве преподавателей мы приглашаем ведущих российских экспертов, управляющих крупных сетей отелей. В прошлом году действовала целая программа «Вежливый Крым», которая коснулась всех отраслей полуострова.

Крым Ялта ботанический сад

В этом сезоне организовано обучение экскурсоводов. Уже осенью мы планируем провести маркетинговую конференцию для отельеров на примере прикладных кейсов и отдельный семинар для пиарщиков, копирайтеров. Это мероприятие будет проходить бесплатно для всех участников форума «Открытый Крым».

С мая по октябрь проводятся социологические опросы. Их результаты иллюстрируют то, что отдыхающие заметили позитивные изменения, и уровень их удовлетворенности отдыхом в Крыму растет.

В прошлом году открылось 11 новых средств размещения на 618 номеров, создаются новые туристические точки. Недавно в Крыму прошли съемки фильма «Викинги». На месте бывших декораций создали деревню викингов, где можно сразиться на мечах, поучаствовать в интерактивных представлениях, понаблюдать за работой местных ремесленников.

У нас развивается виноделие. На территории Крыма около 60 винодельческих предприятий, это около 50% от числа всех предприятий ЮФО. Сегодня в этих хозяйствах происходит самое заметное развитие: открываются новые дегустационные залы, центры, винные маршруты, проводятся увлекательные квест-туры (Массандра и Золотая Балка), фестивали, пикники. В рамках очередного форума «Открытый Крым» мы решили провести винно-гастрономический тур по ведущим винодельческим хозяйствам.

Крым Балаклава.jpg

ЯСНО: Каков портрет туриста Крыма в зависимости от времени года?

А. Нерозина: Благодаря ежемесячным социологическим опросам у нас есть четкий срез состава туристов, приезжающих с мая по октябрь: пенсионеры - 10%, военнослужащие - 1%, руководители - 2%, специалисты - 28 %, рабочие - 19%, студенты - 15 %, госслужащие - 10 % и другие - 15%. Основной поток – люди, работающие на обычных должностях, в офисах, на предприятиях. Это доказывает то, что Крым доступен по цене большей части россиян.

ЯСНО: Владельцы и управляющие отелей жалуются на дефицит квалифицированных кадров, особенно в период межсезонья. Какие пути решения Вы видите?

А. Нерозина: Эта проблема не характерна для организаций, которые выстраивают долгосрочную кадровую политику. Они могут закрываться в межсезонье, но при этом выплачивать заработную плату основному персоналу. Это очень важно для сохранения квалифицированного кадрового состава.

Наше министерство подготовило базу ведущих вузов страны, выпускающих специалистов для туристической отрасли. С учетом этой базы многие средства размещения уже с декабря организуют активную работу по подбору персонала. Те, кто спешно начинает поиск сотрудников в апреле-мае, очевидно, будут испытывать дефицит в качественном обслуживающем персонале.

Еще существует зависимость от персонала с Украины, который всегда приезжал летом в Крым на заработки. Сегодня это гораздо сложнее, так как каждый украинец должен пройти регистрацию и приобрести трудовой патент.

Министерство рекомендует активно взаимодействовать с российскими вузами. Уже второй год совместно с Российскими студенческими отрядами реализуется программа сотрудничества. Мы проинформировали наши отели и санатории о дополнительном источнике кадровых ресурсов. Работодатель со своей стороны должен обеспечить студентам проживание, питание и небольшую оплату труда. В Крыму им предлагают разнообразные должности, такие как: аниматор, официант, горничная, сотрудник службы размещения, садовник и другие. Студенты проходят практику, получают бесценные навыки и знания.

Средства размещения, не перестроившиеся на новые реалии, будут существенно проседать в этом сезоне.

Крым Горы

ЯСНО: Какова ситуация с энергоснабжением объектов курортной инфраструктуры. Они готовы к периодам пиковых нагрузок?

А. Нерозина: Ранее министерство собрало информацию о потребности в энергоснабжении всех объектов размещения Крыма. Эти данные были переданы в курирующее министерство, и уже летом прошлого года все отели были на 100% обеспечены необходимой энергией. Этой зимой отключений тоже не было. Крым обеспечен энергией и полностью готов к старту летнего туристического сезона.

ЯСНО: Министерство сейчас проводит встречи с представителями местного турбизнеса. Какие проблемы туристической отрасли Крыма уже выявлены? Есть ли пути их оперативного решения?

А. Нерозина: Туристический бизнес больше всего беспокоит, будет ли загрузка на этот год. Беспокойство усилилось после открытия границ с Турцией, но, тем не менее, наши отельеры подняли цены... Мы собираем информацию о ценах в Крыму, чтобы сравнить их со стоимостью аналогичных услуг в Краснодарском крае и Турции. Когда отельеры видят, насколько их услуги дороже, они начинают задумываться. Позиция министерства - повышать цены можно только в том случае, если были произведены инвестиции в инфраструктуру отеля/гостиницы, значительно улучшился сервис, либо на уровень инфляции. На сегодняшний день спрос на туристические услуги Крыма такой же, как в прошлом году, а у тех отелей, которые грамотно выстраивают систему продаж, спрос вырос. У нас есть отели и санатории, которые уже полностью забронированы до октября 2017 года!

Еще туриндустрию волнует вопрос подготовки пляжей к открытию сезона. В прошлом году функционировало 367 пляжей, в этом году планируем приблизиться к 500. На сегодняшний день 446 пляжей имеют закрепленных пользователей, из них 155 пляжей получили своих пользователей благодаря победе в конкурсах благоустройства пляжных территорий. Для участия в таком конкурсе необходимо подать заявку, бесплатно зайти на пляж по договору благоустройства, оборудовать его туалетами, мойками и т. д. Пользователям разрешено устанавливать на пляже коммерческие объекты и за счет их работы окупать собственные вложения. Каждый победитель должен обеспечивать высокий уровень безопасности и экологичности пляжа. Муниципалитеты контролируют соблюдение арендаторами всех нормативов и правил по благоустройству пляжей.

Крым пляж

ЯСНО: Анна, по Вашему мнению, в чем преимущества и особенности курортов Краснодарского края и Крыма?

А. Нерозина: Климат наших регионов похож, однако, у нас субтропический сухой, а в Краснодарском крае субтропический влажный. Не все заболевания можно успешно лечить во влажном климате. Такой климат, как в Крыму, есть только в двух местах на планете - это Канарские острова и Французская Ривьера. В Крыму больше исторических памятников и, соответственно, возможностей для развития культурно-познавательного туризма.

После сооружения олимпийских объектов Краснодарский край значительно опережает нас по инфраструктуре. Роза Хутор, Сочи Парк, парк экстремальных развлечений Skypark привлекают множество туристов. Мы вас потихонечку догоним.

В прошлом году представители министерства совместно с крымскими отельерами ездили на Розу Хутор для изучения методов управления такими крупными объектами и превращения их в круглогодичный курорт. Нас привлекли пакетные программы горнолыжного курорта, когда турист платит один раз и получает доступ ко всем услугам: поездки на море, поход в Сочи Парк, бесплатные трансферы, разнообразные экскурсии. Мы наблюдаем в Крыму попытки сделать такие же пакеты услуг, только на зиму. Посмотрим, что получится!

ЯСНО: Какие инструменты продвижения курортов Крыма Вы считаете наиболее эффективными? Какие «фишки» планируете использовать для привлечения туристов в Крым?

А. Нерозина: Создан информационный ресурс - туристический портал Республики Крым visitcrimea.guide. Новостная лента готовится профессиональными журналистами и обновляется каждый день. Для нас это важно с точки зрения объективности отражения обстановки в Крыму.

С 2016 года мы перешли на презентацию потенциала Крыма с помощью вебинаров, это значительно экономит время и бюджет. Рассказываем о новых и интересных отелях, туристических точках, логистике, программах снижения цен на отдельные виды услуг наших средств размещений. Как правило, в вебинарах принимают участие несколько сотен представителей турагентств, что свидетельствует о реальном интересе к полуострову.

У нас создан собственный колл-центр для гостей. Человек из любой точки России может бесплатно позвонить по номеру 8 800-100-12-20 и проконсультироваться, как доехать, где отдохнуть в Крыму, либо, уже на полуострове решить возникшие проблемы, связанные с его отдыхом. Мы стремимся к тому, чтобы каждый гость остался доволен пребыванием в Крыму.

Крым планеристы.jpg

ЯСНО: Каковы стратегические цели, задачи и прогнозы развития курортов Крыма на ближайшие на 3-5 лет?

А. Нерозина: Одна из важнейших задач - наведение порядка и соблюдение чистоты в Крыму, развитие логистики и улучшение сервиса. Мы хотим стать клиентоориентированными: каждый житель Крыма должен встречать гостей так, чтобы туристы понимали свою значимость для нас. Проще вернуть гостя, который уже побывал у нас, чем тратить огромные рекламные бюджеты на привлечение новых гостей.

ЯСНО: Какие места Вы бы рекомендовали посетить каждому туристу в Крыму?

А. Нерозина: Мыс Тарханкут, где каждый июль проходит международный фестиваль экстремальных видов спорта Extreme Крым; тропа Грина, которая проходит от Балаклавы до Ласпи, это очень живописные места; поселок Щелкино возле заповедника Казантип - здесь невероятные песчаные пляжи и кайтсерфинг; гора Клементьева возле поселка Котебель и кафе над обрывом «Бриз»: на самом деле, это не просто кафе, а клуб и место встреч парапланеристов.

ЯСНО: Анна, если позволите, еще несколько личных вопросов, ответы на которые могут быть интересны нашим читателям. Как Вы справляетесь с рабочими перегрузками?

А. Нерозина: Напряжение снимаю, общаясь с коллегами в Facebook и Instagram. Это позволяет постоянно быть в теме и тренде. В соцсетях я раскручиваю интересные места, туристические маршруты в Крыму или обсуждаю с отельерами новые маркетинговые «фишки», объединяя и давая толчок к их практическому применению. В последнее время стала увлекаться видеосъемками: снимаю сама с помощью смартфона и стабилизатора.

Но больше всего мне помогает отвлечься и снять напряжение знакомство с Крымом: по выходным, если есть возможность, стараюсь выбираться в различные регионы нашего полуострова, знакомиться с еще неизведанными уголками Крыма. Его климат, природные ресурсы, флора, фауна, неимоверные пейзажи, достопримечательности – лучшее средство для перезагрузки и начала новый трудовой недели. Крым вдохновляет!

ЯСНО: Чем Вы хотите гордиться?

А.Нерозина: Нужно успеть за жизнь что-то создать такое, что люди с удовольствием смогут почувствовать или увидеть. У меня есть такая возможность в Крыму. Через 50 лет хочу показать своим внукам то, в создании чего я принимала личное участие. Это могут быть и новые сервисы, и услуги, и маршруты, и туристические точки, события. Я сделаю для Крыма все, что в моих силах!

Беседовала Олеся Кранда

Справочно:

Количество туристов, отдохнувших в Крыму, млн чел.

2014 год

2015 год

2016 год

3,8

4,598

5,573

Виды транспорта, которыми туристы прибывают в Крым

2014 год

2015 год

2016 год

паромная переправа

31%

39%

42,5%

авиатранспорт

29%

44%

41%

другие виды транспорта, в том числе ж/д (2014 г.)

40%

17%

16,5%

Географическое распределение численности туристов в Крыму

2014 год

2015 год

2016 год

Южный берег

56%

59%

46,5%

Восточное побережье

15%

17%,

18%

Западное побережье

23%

17%

31%

Другие регионы

6%

6%

4,5%

Короткая ссылка на новость:https://yasnonews.ru/~co5BI

Версия для печати

Поделиться с друзьями


Материалы по теме: Крым,

Telegram.png
«Ясно» теперь и в Telegram. Свежие аналитические сводки о политической, экономической и социальной погоде на Кубани здесь  



 ТРЕНДЫ 

зав


Крым-2017


Абхазия


Энергетическая революция


Воевода делится секретами


11.jpg


7ClNQ8S9EYo.jpg

Система Orphus