Главная >> Россия и мир >> Археологи нашли неповрежденный человеческий мозг в доисторическом черепе

Археологи нашли неповрежденный человеческий мозг в доисторическом черепе

Ученые обнаружили орган внутри черепа, владельца которого обезглавили на территории современного города Йорк в VI веке до нашей эры. По словам специалистов, мозг сохранился в практически идеальном состоянии потому, что находился в безкислородной среде, в глиняной яме.

Череп вместе с двумя позвонками извлекли еще в 2009 году, но тогда ученые не заметили в нем ничего особенного. По рассказам одной из участницы археологической группы Рейчел Кьюбитт, она увидела мозг через отверстие в основании черепа. Археолог поспешил обратиться к паталогоанатомам, которые сняли верхнюю крышку черепа и обнаружили под ней мозг в целости и сохранности.

Археологи предполагают, что сразу после смерти голову данного человека отделили от тела и похоронили в глиняной яме, которая и обеспечила практическое полное отсутствие кислорода. Обычно человеческие материи начинают разлагаться при контакте с водой или кислородом, если исключить взаимодействия с одним из факторов, то можно избежать разложения.

Со временем кожа, волосы и ткани лица сгнили, а жиры и белки мозга соединились, образовав крупные молекулы. Сообщается, что его мозг ссохся, однако смог сохранить характерные черты и форму.

источник фото — http://planet-today.ru/