Сейчас: 13-04-2024 21:39
vk Ясно telegram Ясно rss Ясно
USD ЦБ 93.4419 EUR ЦБ 99.7264
Главная >> Новости >> Россия и мир >> Популярная бытовая химия вызвала гибель клеток мозга

Популярная бытовая химия вызвала гибель клеток мозга

О вреде бытовой химии говорится часто: ее называют виновником аллергии, считается, что она попадает в легкие, разъедает кожу.

Недавно к этой «коллекции» добавилась еще одна фобия. Американские исследователи выяснили, что чистящие порошки отравляют мозг. И чем чистоплотнее хозяйка, тем больше у нее шансов «заработать» рассеянный склероз в старости. Если же к уборке привлекать детей, то у них может развиться аутизм.

Вред стиральных порошков и гелей: новые научные данные

Проверить арсенал домохозяек решили ученые из университета «Кес Вестерн Резерв». Они тщательно исследовали 1823 наименования порошков, капсул, гелей, растворов, продающихся в местных магазинах. Выяснилось, что почти 20% бытовой химии вредоносны для клеток мозга и центральной нервной системы, сообщается в журнале Nature Neuroscience.

Но на этом выводе авторы работы не остановились. Они проверили связь между ядами из чистящих средств и различными аутоиммунными, неврологическими и психическими болезнями.

Авторы новой статьи установили, какие из распространенных химикатов влияют на рост олигодендроцитов — клеток глии, которые обслуживают работу нейронов в мозге.

Выяснилось, что опасные вещества, которые входят в состав бытовой химии, могут вызвать как минимум 10 заболеваний. Среди них рассеянный склероз и аутизм. Первым больше всего рискуют заболеть пожилые взрослые. Опасные элементы накапливаются в клетках тканей и костей. Со временем они попадают в мозг и вызывают необратимые изменения. Что касается детей, то их организм более подвержен воздействию негативных химвеществ. Яды влияют на их нервные клетки, а также на головной мозг. Отсюда и вероятность получить различные формы аутизма, пишет Naked Science.

Авторы нового исследования использовали собственную оригинальную платформу высокопроизводительного химического скрининга — то есть метод оценки влияния химикатов на клетки, включающий в себя компьютерное моделирование, а также культивирование клеток и органоидов — трехмерных структур, которые имитируют реальный орган человека, — их подвергали действию препаратов в эксперименте.

Ранее портал «ЯСНО» сообщал о том, что некоторые средства красоты и гигиены могут способствовать появлению онкологии.

Не пропустите новые интересные материалы «ЯСНО»: подписывайтесь в ВКонтакте , на наш канал в Яндекс.Дзен , следите за важными событиями в telegram-канале «ЯСНО»