Главная >> Россия и мир >> Астрономы открыли рекордно тяжелую черную дыру

Астрономы открыли рекордно тяжелую черную дыру

Анализ данных рентгеновского телескопа NuSTAR (Nuclear Spectroscopic Telescope Array) и европейского рентгеновского спутника XMM Newton показал, что помимо самих джетов, черная дыра создает выбросы плазмы, которая направлена не только от полюсов, а так же в разные стороны, создавая своеобразные сферические коконы. Черные дыры с такими характеристиками ранее были не известны науке — утверждают исследователи. Масса черной дыры, по данным ученных, составляет примерно 12 миллиардов наших Солнц.

Данные об этом объекте были получены после наблюдения за созвездием Рыб, которое астрономы вели с территории Китая, где расположен мощный телескоп. По словам ученых, найденный квазар очень мощный и вырабатывает огромное количество энергии и света, и на данном этапе весит в 15 миллиардов раз больше земного светила. Необычная яркость квазара позволит ученым сделать беспрецедентно точные измерения температуры, ионизации и содержания металлов во время эпохи реионизации.

Астрономы говорят, что дыра настолько большая, что ставит под вопрос существующую теорию о том, как они растут.

Статья с подробным описанием исследования о черных дырах ученых Калифорнийского технологического института появилась в новом номере издания Science.

источник фото — http://smidoza.info/