Главная >> Россия и мир >> «Неуловимый» источник мощной энергии обнаружен в соседней галактике

«Неуловимый» источник мощной энергии обнаружен в соседней галактике

«Неуловимый» источник мощной энергии обнаружен в соседней галактике Фото: freepik

«Неуловимый» источник мощной энергии обнаружен в соседней галактике

В журнале Nature Astronomy опубликовали исследование, изучающее явление, известное как кокон Ферми.

«Мы уже некоторое время знали, что большое количество молекулярного газа остается вблизи PSB, но не могли сказать, где именно, что, в свою очередь, помешало нам понять, почему эти галактики перестали образовывать звезды. Теперь мы обнаружили значительное количество оставшегося газа внутри галактик, и этот оставшийся газ очень компактен. Хотя этот компактный газ должен эффективно формировать звезды, это не так. На самом деле, он менее чем на 10 процентов эффективнее, чем ожидается от аналогичного компактного газа», - отмечает руководитель исследования, астроном из Вашингтонского университета Адам Смерчина в интервью PHYS.ORG.

Для изучения специалисты провели анализ данных космических телескопов Gaia и Fermi. По данным ученых, центр млечного пути «выдувает» пузыри гамма-излучения, которые охватывают 50 000 световых лет. Внешне они напоминают собой песочные часы.

Не пропустите новые интересные материалы «ЯСНО»: подписывайтесь в ВКонтакте, на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за важными событиями в telegram-канале «ЯСНО»