Главная >> Россия и мир >> Биологи проверили, может ли COVID-19 встраиваться в ДНК человека

Биологи проверили, может ли COVID-19 встраиваться в ДНК человека

Биологи проверили, может ли COVID-19 встраиваться в ДНК человека Фото: pixabay

Специалисты-биологи в экспериментах в лабораториях на клетках человека доказали, что ни сам коронавирус SARS-CoV-2, ни его фрагменты, которые используются в вакцинах, не вносят изменения в ДНК человека.

Кроме этого, они не встраиваются в его геном.

Есть доказательства, что некоторые вирусы, к примеру, вирус иммунодефицита человека 1 (ВИЧ-1) и вирус гепатита В, могут включаться в геномную ДНК человека. Некоторые исследователи считают, что и у коронавируса SARS-CoV-2 есть такие свойства. Основанием для таких выводов послужили положительные результаты тестов ПЦР на ковид у некоторых людей, давно переболевших.

Чтобы проверить эту точку зрения биологи из Университета Квинсленда в Австралии совместно с испанскими, английскими и французскими коллегами провели лабораторное исследование на инфицированных вирусом SARS-CoV-2 человеческих клетках линии HEK293T.

HEK293T — клеточная линия, которая получена из эмбриональных почек человека. Она массово используется при исследованиях экспрессии различных генов, в том числе в экспериментах по изучению механизмов РНК-интерференции.

Для анализа последовательности ДНК инфицированных клеток авторы исследования применили технологию глубокого долгосрочного секвенирования Oxford Nanopore Technologies (ONT), и не нашли никаких доказательств интеграции SARS-CoV-2 в геном человеческих клеток.

- Мы изучили предположения о том, что клетки человека и действующие в них молекулярные механизмы превращают РНК коронавируса в ДНК, вызывая необратимые мутации, провели секвенирование ДНК и не нашли доказательств ковида в ДНК, — цитируют РИА «Новости» руководителя исследования профессора Джеффа Фолкнера, молекулярного биолога из Квинслендского института мозга.

Отмечается, что профессор обладает огромным опытом в области геномики и изменения ДНК.

SARS-CoV-2 представляет собой одноцепочечный полиаденилированный РНК-бетакоронавирус, который не кодирует обратную транскриптазу (RT) и поэтому не может вызывать мутации, которые позволяют ему интегрироваться в геномную ДНК человека в рамках своего жизненного цикла.

Исследование подтвердило, что поведение вируса SARS-CoV-2 полностью соответствует тому, что ожидали от него исследователи. Эксперты не заметили никакой необычной генетической активности вируса.

- Наши исследования опровергают концепцию, использующуюся для разжигания паники и отрицания вакцины. Нет никаких опасений, что вирус или вакцины могут быть включены в ДНК человека, — продолжил профессор.

Авторы уверены, что их открытие может иметь серьезные клинические последствия, и призывают всех идти на прививку.

Результаты исследования опубликованы в журнале Cell Reports.

Не пропустите новые интересные материалы «ЯСНО»: подписывайтесь в Фейсбуке и ВКонтакте, на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за важными событиями в telegram-канале «ЯСНО»