Главная >> Россия и мир >> Ученые установили, какие животные подвержены инфекции коронавируса

Ученые установили, какие животные подвержены инфекции коронавируса

Ученые установили, какие животные подвержены инфекции коронавируса Фото pixabay.com

Ученые установили, какие животные подвержены инфекции коронавируса

Великобританские и Малазийские ученые провели компьютерное моделирование восприимчивости разных животных к коронавирусу и выяснили, какие из них потенциально могут заболеть.

Эти результаты опубликованы в журнале Scientific Reports. Выводы исследователей согласуются с лабораторными экспериментами, проведёнными над животными, а также с зарегистрированными случаями. Об этом сообщают РИА Новости.

Так, эксперты обнаружили, что рыбы, рептилии и птицы абсолютно не подвержены болезни, однако большинство млекопитающих потенциально заболеть могут. Уже были отмечены случаи заражения норок, собак, кошек, тигров и львов. Исследования показали возможность заражения макак и хорьков.

Также исследователи выяснили, как спайк-белок вируса может взаимодействовать у разных млекопитающих с белком АСЕ2, через который проникает в клетки. В настоящее время это единственный известный механизм инфицирования, однако авторы не исключают, что у некоторых животных он может быть другим.

Для 215 видов животных ученые провели компьютерное моделирование. Они смотрели будут ли мутации белка АСЕ2 ослаблять или же усиливать связь между белком хозяина и вирусным белком. В результате выяснилось, что 26 видов млекопитающих, регулярно взаимодействующих с людьми, могут заболеть коронавирусом.

В частности, отметили, что это овцы, а также все человекообразные обезьяны – гориллы, орангутанги, бонобо, шимпанзе. Их белки связываются также прочно, как и у человека. Однако ученые отметили, что случаи заражения овец в настоящее время еще не были зафиксированы.

Эксперты считают, что для того, чтобы предотвратить передачу инфекции от человека к животным и обратно, нужно следить за домашними и сельскохозяйственными животными, чтобы выявить заболевания на ранней стадии, пока не началась эпидемия. Помимо того, специалисты добавили, что нужно усилить меры гигиены при обращении с животами, аналогичные тем, которые сейчас приняты среди людей.

Не пропустите новые интересные материалы «ЯСНО»: подписывайтесь в ВКонтакте, на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за важными событиями в telegram-канале «ЯСНО»