Главная >> Россия и мир >> Ученые установили, какие животные подвержены инфекции коронавируса

Ученые установили, какие животные подвержены инфекции коронавируса

Ученые установили, какие животные подвержены инфекции коронавируса Фото pixabay.com

Великобританские и Малазийские ученые провели компьютерное моделирование восприимчивости разных животных к коронавирусу и выяснили, какие из них потенциально могут заболеть.

Эти результаты опубликованы в журнале Scientific Reports. Выводы исследователей согласуются с лабораторными экспериментами, проведёнными над животными, а также с зарегистрированными случаями. Об этом сообщают РИА Новости.

Так, эксперты обнаружили, что рыбы, рептилии и птицы абсолютно не подвержены болезни, однако большинство млекопитающих потенциально заболеть могут. Уже были отмечены случаи заражения норок, собак, кошек, тигров и львов. Исследования показали возможность заражения макак и хорьков.

Также исследователи выяснили, как спайк-белок вируса может взаимодействовать у разных млекопитающих с белком АСЕ2, через который проникает в клетки. В настоящее время это единственный известный механизм инфицирования, однако авторы не исключают, что у некоторых животных он может быть другим.

Для 215 видов животных ученые провели компьютерное моделирование. Они смотрели будут ли мутации белка АСЕ2 ослаблять или же усиливать связь между белком хозяина и вирусным белком. В результате выяснилось, что 26 видов млекопитающих, регулярно взаимодействующих с людьми, могут заболеть коронавирусом.

В частности, отметили, что это овцы, а также все человекообразные обезьяны – гориллы, орангутанги, бонобо, шимпанзе. Их белки связываются также прочно, как и у человека. Однако ученые отметили, что случаи заражения овец в настоящее время еще не были зафиксированы.

Эксперты считают, что для того, чтобы предотвратить передачу инфекции от человека к животным и обратно, нужно следить за домашними и сельскохозяйственными животными, чтобы выявить заболевания на ранней стадии, пока не началась эпидемия. Помимо того, специалисты добавили, что нужно усилить меры гигиены при обращении с животами, аналогичные тем, которые сейчас приняты среди людей.

Не пропустите новые интересные материалы «ЯСНО»: подписывайтесь в Google News и на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за важными событиями в telegram-канале «ЯСНО».

Короткая ссылка на новость:https://yasnonews.ru/~1ZF9b