Главная >> Россия и мир >> Европейские астрономы обнаружили «Божью руку» в космосе

Европейские астрономы обнаружили «Божью руку» в космосе

Ученые из Европейской Южной обсерватории изучают кометарную глобулу CG4, которую уже назвали «Божья рука». Данный космический объект находится в созвездии Корма.

Специалисты отмечают, что на сегодняшний день ученым хорошо известна система формирования данных космических объектов, но, помимо этого, эксперты не до конца изучили процесс «рождения» из них новых звезд. Астрономы считают, что темный цвет пятен на глобуле обусловлен тем, что они состоят из очень холодного газа и пыли, блокирующих свет звезд.

Интересный факт: кометарные глобулы образуются из-за взаимодействия с ультрафиолетовым излучением и горячими звездными ветрами.

К примеру, в данном конкретном случае, хвост CG4 находится на расстоянии 8 световых лет от ее головы. Красный свет данных небесных тел образуется ввиду находящихся в энергетическом взаимодействии с фотонами звезд атомами водорода. Форма глобул, в свою очередь, связана с последствиями взрыва сверхновой звезды. По утверждениям астрономов, данные глобулы — это зарождение новых звезд, а не комет.

Специалистам удалось получить захватывающие снимки «Божьей руки» благодаря телескопу, установленному в Чили.

источник фото — http://uapress.info/