Главная >> Россия и мир >> Ученые выяснили, сколько раз метеориты бомбардировали Луну

Ученые выяснили, сколько раз метеориты бомбардировали Луну

Грунт, который был доставлен космическим кораблем «Аполлоном-17», является брекчией (так называют породу, которая состоит из обломков других горных пород).

Доставленный «Аполлоном-17» лунный грунт в основном представляет собой брекчию — породу, сложенную из обломков других горных пород. В результате падения метеорита, порода под воздействием высоких температур плавилась и ее отдельные фрагменты соединялись в единый кусок. При изучении лунного грунта ученые использовали технологию лазерной микропробы, при которой часть образца выпаривается лазерным лучом света, а образующийся пар подвергается спектрометрическому анализу. Специалистами был проведён её детальный анализ, при изучении этих образцов американскими специалистами было выдвинуто утверждение, что Луна 3-4 млрд лет тому назад неоднократно подвергалась метеоритным бомбардировкам из космоса.

Работа позволила ученым установить, когда именно сформировался образец грунта и сколько метеоритных бомбардировок пережила та или иная часть Луны.

Итогом этого исследования стало то, что учёные убедились в теории о нападении на Луну мощных метеоритных атак, которые происходили 3-4 миллиарда лет назад. Новые данные позволят ученым лучше понять условия, в которых формировалась Земля.

источник фото — http://planet-today.ru/