Главная >> Россия и мир >> Ученые обнаружили способные восстанавливать ткани тела клетки

Ученые обнаружили способные восстанавливать ткани тела клетки

Установлено, что одна из разновидностей Т-лимфоцитов не только борется с инфекциями, но и способствует заживлению ран.

Две команды исследователей при поддержке Оксфордского биомедицинского исследовательского центра провели исследование MAIT-клеток — инвариантных Т-лимфоцитов, ассоциированных со слизистой оболочкой. Результаты их работы были опубликованы в журнале Cell Reports.

MAIT-клетки в большом количестве присутствуют в слизистых оболочках, печени и суставах. Есть они и в периферической крови и в местах воспаления. Исследования показали, что эти клетки могут использоваться для восстановления биологических тканей и лечения инфекционных заболеваний легких и кожи.

Ученые показали, что выбор одного из двух механизмов действия MAIT-клеток, защитного или тканевосстанавливающего, зависит от типа активации клеток.

«MAIT замечательны во всех отношениях. Они чрезвычайно древние в эволюционном плане, их можно найти даже у очень отдаленно связанных с человеком животных, таких как мыши, опоссумы и даже тасманские дьяволы. Эти клетки очень мало изменились за 150 миллионов лет, что свидетельствует об их важной роли для здоровья. Но было трудно точно понять, какова же эта роль», — рассказал Тимоти Хинкс, который возглавлял одну из исследовательских групп.

«Когда эти клетки контактируют с бактериями и активируются, они включают гены, которые могут запускать процесс излечения поврежденной ткани», — объяснил глава второй исследовательской группы Пол Кленерман. По его словам, MAIT-клетки могут быть активированы простыми витаминоподобными молекулами и использованы для заживления хронических кожных язв, а также для лечения хронических колитов и болезни Крона. На данный момент эти заболевания не подлежат полному излечению, сообщает издание Naked science.