Главная >> Россия и мир >> Рак выходит из-под контроля: у государства нет денег на лекарства

Рак выходит из-под контроля: у государства нет денег на лекарства

Рак выходит из-под контроля: у государства нет денег на лекарства Фото pixabay.com

Рак выходит из-под контроля: у государства нет денег на лекарства

Из-за дефицита лекарств смертность от онкологии в России может возрасти на 20-30%.

Директор Института гематологии, иммунологии и клеточных технологий ННПЦ ДГОИ имени Дмитрия Рогачева, д.м.н., профессор Алексей Масчан уверен, что если в России не изменятся правила закупки лекарств и подход к финансированию здравоохранения в вопросах лечения и профилактики рака, то уже через 2 года смертность от онкозаболеваний может существенно возрасти.

Интервью профессора, в котором он перечисляет проблемы, которые возникли у медучреждений, специализирующихся на лечении рака, было опубликовано в газете «Известия».

Для Краснодарского края проблема онкозаболеваемости актуальна. Недавно на страницах портала «ЯСНО» мы размещали детальную информацию о том, как обстоят дела с выявлением и лечением рака на Кубани. Продолжаем тему, предлагаем вам ознакомиться с основными мыслями, которые высказал Алексей Александрович.

maschan-a.png

«Произошла катастрофа, о которой мы предупреждали несколько лет назад, когда разрабатывался пакет законов и подзаконных актов по лекарственному обеспечению. В результате его принятия начали исчезать лекарства, которые ежедневно необходимы для лечения наших пациентов. Это касается и препаратов для химиотерапии — они либо вообще пропадают, либо на смену им приходят абсолютно непроверенные в клинических исследованиях дженерики. Мы зачастую не знаем, чем лечим пациентов. Исчезают и простейшие препараты сопроводительной терапии. Например, 10-процентный хлорид натрия. Его произвести проще простого, но в России никто не собирается этим заниматься — он стоит слишком дешево. А западным компаниям стало невыгодно держать препараты на российском рынке, вот они и ушли. Это реальная гуманитарная катастрофа», - заявил он.

Не хватает не только дорогостоящих препаратов для лечения лимфобластного и миелобластного лейкозов, но и простейших средств, применяемых в сопроводительной терапии. Многие клиники, буквально «живут на запасах», утверждает профессор.

«К нам идут бесконечные запросы из региональных клиник, нам звонят директора крупнейших гематологических институтов для взрослых с вопросом, где мы покупаем «Цитозар». Мы покупали его за счет благотворительного фонда, но всю страну он не обеспечит, а потребность в препарате есть каждый день», - говорит эксперт.

Российские фармпроизводители оказались не готовы обеспечить имеющуюся потребность в препаратах, а зарубежные производители уходят с российского рынка.

«Мы направили письмо в Минздрав о том, что отсутствуют простейшие препараты для химиотерапии — в частности, цитозин-арабинозид, которым лечатся миелолейкозы. В ответ нам предложили подбирать альтернативные схемы лечения, - говорит профессор. - Это примерно то же самое, что сказать: «Если у вас нет парашюта, выбирайте альтернативные методы спасения». Если исчезнет цитозин-арабинозид, не выздоровеет ни один пациент с миелолейкозом — это единственный препарат, который позволяет вылечивать таких больных».

Недавно премьер-министр Дмитрий Медведев распорядился выделить средства для закупки важнейших обезболивающих и противосудорожных препаратов, поскольку ситуация была критической. Проект бюджета на ближайшие три года, в котором предусмотрены эти расходы, кабинет министров рассмотрит 19 сентября Алексей Масчан уверен, что государство должно пересмотреть бюджет и в части финансирования лечения и профилактики раковых заболеваний.

«Один из путей закрытия брешей — закупка препаратов государством. В этом отношении распоряжение премьер-министра Дмитрия Медведева о выделении средств на обезболивающие и противосудорожные для детей — совершенно правильное действие. Но чтобы таких ситуаций не возникало в отдаленном будущем, нужно измененить законодательство, - резюмирует он. - Если ситуация в ближайшее время не изменится, у нас будет резкий скачок смертности. И детской, и взрослой. Я в этом абсолютно уверен. Пока держимся на запасах. Но через год-два, если ничего не будет предпринято, смертность может вырасти примерно на 20–30%».

Есть у него пожелания и в части расширения спектра бесплатных диагностических процедур. Это пошло бы на пользу, с учетом того, что все звенья медицинского обслуживания сегодня ориентированы на раннюю диагностику онкозаболеваний.

«Для взрослых эффективны исследования кишечника под наркозом у людей старше 55 лет, а также гастроскопия, скрининг на гинекологические раки, рак молочной железы. Но колоноскопии под наркозом в государственной программе нет. А это реальная мера для профилактики рака кишечника. Наркоз необходим, чтобы обезболить и нормально осмотреть кишечник. Без него процедура неэффективна, да и люди всеми силами стараются ее избежать. Гастроскопию тоже немногие пойдут делать, потому что это не очень приятная процедура, хотя и полезная», - говорит Алексей Александрович.

Директор Института гематологии, иммунологии и клеточных технологий ННПЦ ДГОИ имени Дмитрия Рогачева уверен, что государство должно активнее поддерживать фармакологические исследования по разработке и проверке новых фармпрепаратов. По его словам, сейчас появились новые методы лечения, которые позволяют сократить длительность химиотерапии до года, а может быть, и до полугода. Их нужно исследовать. Это долго и дорого, но другого пути – если мы хотим найти инновационные, действенные и безопасные методы лечения рака – нет. К сожалению, пока господдержки в этом направлении ученым катастрофически не хватает.

«Эти препараты стоят миллионы рублей, а не сотни тысяч, как их предшественники. Но хотите вы лечить ребенка более коротко и эффективно, менее травматично? Ответ абсолютно очевиден. Но у нас клинические исследования новых препаратов и новых методов диагностики, исследования, которые потенциально могут повлиять, причем очень быстро, на результаты лечения детей, вообще не финансируются. Нашему центру государство выделяет на реактивы 14 млн. рублей. Этого хватает на полгода работы одной из 15 лабораторий. Мы работаем только за счет благотворительных фондов».

Подробное интервью Алексея Масчана – здесь.

Делись!

Не пропустите новые интересные материалы «ЯСНО»: подписывайтесь в ВКонтакте, на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за важными событиями в telegram-канале «ЯСНО»

Короткая ссылка на новость:https://yasnonews.ru/~i9r49

Версия для печати

Поделиться с друзьями