Главная >> Россия и мир >> Кожа выдала причину своего старения

Кожа выдала причину своего старения

Российские ученые обнаружили закономерность, пролившую свет на клеточные механизмы старения человека.

Ученые установили взаимосвязь между возрастом доноров клеток и количеством двунитевых разрывов в ДНК клеточных элементов кожи человека. Результаты работы опубликованы в журнале Aging. Авторы изучили процессы накопления в клетках различных генетических нарушений, которые снижают способность клеток к восстановлению.

Как рассказал один из ученых Андреян Осипов, профессор РАН и старший научный сотрудник лаборатории разработки инновационных лекарственных средств МФТИ, он вместе с коллегами искал связь между механизмами старения кожи и накопления в клетках кожи повреждений особого вида, так называемых двунитевых разрывов. Он пояснил, что им пришлось изучить покоящиеся клетки и делящиеся отдельно. В результате выяснилось, что количество двунитевых разрывов в покоящихся клетках зависит от возраста человека напрямую.

По словам ученых, это открытие позволит начать работу над созданием метода антивозрастной терапии. Помочь в этом смогут генная инженера и подбор химических соединений. Ранее портал «ЯСНО» рассказывал, какие существуют основные причины старения мозга.