Главная >> Россия и мир >> Ученые смоделировали Вселенную без Большого взрыва

Ученые смоделировали Вселенную без Большого взрыва

Использовав квантово-скорректированное уравнение Райчаудхури, физики получили квантово-скорректированное уравнение Фридмана, описывающие расширение и развитие Вселенной (в том числе Большого Взрыва) в контексте общей теории относительности. Исследователи заменили классические геодезические траектории на квантовые траектории Бома.

Одну из главных проблем истории Вселенной, сингулярность накануне Большого взрыва, может быть решена, утверждают авторы исследования, опубликованного в журнале Physics Letters B. Получившаяся модель содержит элементы как квантовой теории, так и общей теории относительности, хотя и не является полноценной теорией квантовой гравитации.

Широкоизвестный и признанный возраст Вселенной, по оценкам общей теории относительности, составляет 13,8 миллиарда лет.

Популярная сейчас теория Большого взрыва предполагает, что Вселенная развивалась из гипотетической первоначальной сингулярности, точки, в которой законы физики на данный момент неизвестны. В отличие от этого, бомовские траектории не пересекаются друг с другом, так что сингулярности не появляются в уравнениях. Эти дополнения обеспечивают конечный размер Вселенной и таким образом придают ей бесконечное время жизни. Ученые представили в своей модели Вселенную, наполненную квантовой жидкостью.

источник фото — http://icdn.lenta.ru/