Главная >> Россия и мир >> Качеством работы поликлиник полностью довольны только треть российских пациентов

Качеством работы поликлиник полностью довольны только треть российских пациентов

Качеством работы поликлиник полностью довольны только треть российских пациентов

Качеством работы поликлиник полностью довольны только треть российских пациентов

Только 35% россиян полностью довольны качеством работы поликлиник.

Таковы результаты мониторинга, который провели активисты проекта ОНФ «Народная оценка качества». Специалисты опросили 14 200 граждан.

На «отлично» работу своей поликлиники в целом оценили 35% пациентов. 25% участников опроса недовольны качеством работы медучреждений. Из них «двойку» поставили 8%, «единицу» - 17%. Незначительные претензии имеются у 40% респондентов: 22% назвали качество «хорошим», 18% - «удовлетворительным», сообщили «ЯСНО» в пресс-службе ОНФ.

Эксперты напоминают, что пожаловаться на некачественную организацию работы поликлиник можно на сайте www.narocenka.ru.

- Проект доказал свою результативность. Граждане видят те улучшения, которых добиваются активисты Народного фронта. Поэтому чаще прибегают к проекту как к инструменту, с помощью которого можно решать проблемы качества работы своей поликлиники. На сегодня нам удалось добиться исправления более 700 недостатков и улучшить работу 260 медучреждений. Народный фронт смог показать, что многие проблемы, которые тревожат российских пациентов, вопреки устоявшемуся в обществе стереотипу связаны не с отсутствием средств и кадров, а лежат в плоскости управленческой неэффективности. И ОНФ первый предложил конкретные меры по решению наболевших вопросов, а главное, продемонстрировал результаты, – отметил координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктор Рожков.

Благодаря работе общественников, были исправлены следующие недостатки: в 8% случаев налажена работа по своевременной закупке расходных материалов, в 16% - удалось повысить доступность поликлиники для инвалидов, в 23% - активисты ОНФ смогли повысить комфортность условий в медучреждениях, а в 25% - улучшить работу регистратуры, пациентам стало проще записаться на прием. В 28% случаев активисты ОНФ смогли решить проблемы с укомплектованностью специалистами и организацией приема врачей в поликлиниках.

Одни из самых распространенных жалоб – длительный срок ожидания диагностики, лечения и разнообразных исследований. 56% пациентов отметили, что очень сложно записаться на прием, а, если это удается, то часами приходится ждать в очереди.

26% опрошенных жаловались на нехватку врачей, 17% отметили плохие санитарно-гигиенические условия в поликлиниках.

14% опрошенных рассказали о навязывании платных услуг и необходимости покупать расходные материалы за свой счет. Еще 10% россиян пожаловались на недоброжелательность, некомпетентность врачей, медперсонала и сотрудников регистратуры. И только 10% пациентов не сталкивались с проблемами в работе поликлиники.

Данные независимого мониторинга ОНФ совпали с выводами проведенного Росстатом исследования.

- Пройдя с проверками медучреждений по всей стране, опросив людей, мы написали стандарт, отражающий народное видение, – какой должна быть поликлиника, - подвел итоги координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктор Рожков.


Делись!

Не пропустите новые интересные материалы «ЯСНО»: подписывайтесь в ВКонтакте, на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за важными событиями в telegram-канале «ЯСНО»

Короткая ссылка на новость:https://yasnonews.ru/~f7ANn

Версия для печати

Поделиться с друзьями