Сайт ЦБ
временно недоступен
USD ЦБ
EUR ЦБ
Главная -> Россия и мир -> Найден гриб, способный разлагать пластик
Найден гриб, способный разлагать пластик

Учёные из Китая и Кении обнаружили, что плесневый гриб Aspergillus tubingensis успешно разлагает пластмассу.

О результатах исследований сообщил доктор наук из Международного исследовательского центра по агролесоводству (ICRAF) Зехрун Хан. Оказалось, что гриб Aspergillus tubingensis растёт на пластиковых поверхностях, выделяя ферменты, разрушительные для химических связей в полимерах.

Пластмассу, которая обычно разлагается много лет, этот гриб может разрушить за несколько недель. Скорость зависит от температуры и кислотно-щелочного баланса. Сейчас ученые разрабатывают метод применения Aspergillus tubingensis на мусороперерабатывающих заводах.

По информации ТАСС, английские и испанские биологи обнаружили способность личинки большой восковой моли разлагать полиэтилен, а в Японии открыли вид бактерий Ideonella sakaiensis, уничтожающих полиэтилентерефталат - самое распространенное химическое волокно, используемое при производстве одежды, техники, бутылок, автомобильных шин и др.

Короткая ссылка на новость:https://yasnonews.ru/~bLdvg