Главная -> Россия и мир -> С помощью российского спектрометра обнаружили воду на Марсе
С помощью российского спектрометра обнаружили воду на Марсе

Российский нейтронный спектрометр, находящийся на борту американского марсохода Curiosity, позволил установить причину исчезновения большей части водных ресурсов на Красной планете.

По словам руководителя эксперимента, заведующего лабораторией космической гамма-спектроскопии Института космических исследований РАН Игоря Митрофанова, условия для возникновения жизни на Марсе были нарушены в результате падения астероида и выброса в открытый космос воды.

По данным спектрометра, после контакта с астероидом часть вода попала вглубь Марса, и в определенных «оазисах» ее доля составляет до 10% массы грунта.

«У Марса была гораздо более сложная эволюция, чем у Земли. Было много воды, плотная атмосфера, магнитное поле. Он был похож на раннюю Землю, а потом с ним произошла катастрофа, в результате которой он стал сухим и холодным, как сейчас», - рассказал «Известиям» Игорь Митрофанов.

Учёные также установили, что в верхних слоях грунта Марса содержится около 3-5% воды. Теперь им предстоит принять решение, будет ли необходима перевозка воды на Красную планету или возможна ли ее добыча на месте.

Короткая ссылка на новость:https://yasnonews.ru/~cfr9Z