Главная >> Россия и мир >> Hubble зафиксировал сразу три спутника Юпитера на диске планеты

Hubble зафиксировал сразу три спутника Юпитера на диске планеты

Орбитальный телескоп «Хаббл» заснял уникальные и редкие кадры Юпитера в миг одновременного прохождения по его орбите трех спутников — Каллисто, Европы и Ио. Они являются галилеевыми спутниками (также к ним относится Ганимед), которые были обнаружены известным астрономом Галилео Галилеем в 17 веке.

Отмечается, что прохождение спутников по диску планеты — обычное явление, но транзит сразу трех лун происходит довольно редко.

Они достаточно часто проходят по диску Юпитера, и ученые пользуются подобными «рандеву» для изучения состава и физических свойств атмосфер Галилеевских спутников и наблюдений за планетой-гигантом.

Сразу три луны прошли по диску Юпитера, отбросив на планету три тени. Ио завершает один круг вокруг своей планеты каждые 1,8 дня, в то время как Европе необходимо 3,6 дней, Ганимеду (крупнейшему естественному спутнику в Солнечной системе) требуется 7,2 дня, а Каллисто — 16,7 дней.

Стоит отметить, что в последнее время внимание астрономов привлечено к ледяной луне Юпитера — Европе.

(c)NASA, ESA, and the Hubble Heritage Team (STScI/AURA).

На представленных снимках можно увидеть интересную особенность: различие размытости теней, отбрасываемых спутниками. Каллисто более коричневый, Ио имеет вулканическую поверхность из двуокиси серы и желто-белый цвет, а Европа покрытая льдами — более светлый цвет.

источник фото — http://naked-science.ru/