Опрос: россияне в кризис отказываются от дорогих покупок
Переход на более дешевые аналоги товаров или полный отказ от определённых наименований - основные методы приспособления к сложившейся экономической ситуации. Таковы результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) о том, к каким мерам экономии в связи с кризисом прибегают россияне. 32% граждан РФ стараются выбирать наиболее дешевые продукты. И практически неизменной остается доля тех, кто не ущемляет себя в расходах — это по-прежнему около 40% респондентов.
Среди наиболее распространенных вариантов борьбы с экономическим кризисом числятся: выращивание собственных овощей, фруктов (37%), а также запасы продуктов впрок (31%). Почти треть (32%) пошли другим путем и ищут себе более высокооплачиваемую работу или же приработок. Среди прочего также можно отметить, что 28% тратят сбережения на повседневные расходы, 22% берут кредит в банке, 23% занимают в долг у знакомых, 22% принимают безвозмездную помощь от близких.
Наибольшее число опрошенных респондентов заявили, что в связи со сложной экономической ситуацией в стране им пришлось отказаться от путешествий (12%). 7% опрошенных стали экономить только в последние месяцы. Также сетовали, что приходится «ужиматься» при покупке одежды (2%). Изменил планы на проведение ремонта 1%, покупку бытовой техники и электроники — 1%, машины — 1%.
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 25-26 июля 2015 г. Опрошено 1600 человек в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России.
В июне реальные располагаемые доходы уменьшились на 3,5% против снижения на 6,5% в мае относительно соответствующего периода 2014 года.
источник фото —
по материалам http://ria.ru/
Делись!
Не пропустите новые интересные материалы «ЯСНО»: подписывайтесь в ВКонтакте , на наш канал в Яндекс.Дзен , следите за важными событиями в telegram-канале «ЯСНО»
Короткая ссылка на новость:
Поделиться с друзьями