Главная >> Россия и мир >> Астрофизики обнаружили ближайшее к Млечному Пути лобовое столкновение галактик

Астрофизики обнаружили ближайшее к Млечному Пути лобовое столкновение галактик

Известно, что специалистам в области астрономии удалось обнаружить кольцо новых звёзд, которое называется «Колесо Катрины».

Сообщается, что находка получила название «Колесо Катрины» и располагается она в 30 миллионах световых лет от Земли. Обзор проводился в спектре испускания водорода — так называемой линии H-альфа. Дополнительные наблюдения проводили при помощи четырехметрового телескопа CTIO.

Авторы исследования утверждают, что Колесо Катрины образовалось в результате лобового столкновения с другой галактикой. Образовался объект при столкновении ударных волн, которое вызвало уплотнение в межзвездном газе и вызвало процесс звездообразования.

Ученые отмечают, что обнаруженная галактика является самой близкой к Млечному Пути, но, несмотря на это, существуют и другие, более распространенные типы взаимодействия, которые не подразумевают прямого столкновения. Одно из таких взаимодействий происходит внутри Млечного Пути — между нашей Галактикой и карликовой галактикой в Стрельце.

Диаметр выявленного объекта достигает 88 тысяч световых лет. Для сравнения, расстояние до одной из известных галактик-спутников Млечного Пути — большого Магелланова Облака — составляет 163 тысячи световых лет.

источник фото — http://images.aif.ru/