Главная -> Россия и мир -> Сибирские ученые нашли «следы» психических расстройств в крови
Сибирские ученые нашли «следы» психических расстройств в крови

Исследователи из Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН выяснили, что изменение уровня экспрессии некоторых белков в крови способно показать нарушение психического здоровья человека и помочь своевременно поставить верный диагноз. Это ведет к дисбалансу, который связан со многими психическими заболеваниями.

Например у больных с таким диагнозом и отсутствием медицинской помощи наблюдается разрушение личностных отношений и карьеры, что приводит к мыслям о суициде.

Специалисты института обнаружили биологические маркеры, с помощью которых можно определить у пациента склонность к маниакально-депрессивному психозу (биполярное аффективное расстройство) по одному анализу крови.

Напомним, биполярное аффективное расстройство - одно из самых известных психических заболеваний. По статистике, им страдает примерно 1,5% населения всей планеты.

Для выявления маркеров ученые провели исследование с участием 10 человек, которые являются пациентами НИИ психического здоровья (город Томск) и таким же количеством абсолютно здоровых людей, который представляли контрольную группу. Какой-либо гендерной предрасположенности не выявлено, то есть мужчины и женщины одинаково подвержены этому недугу, отмечает издание. Еще недавно оно имело куда более пугающее название «маниакально-депрессивный психоз».

Также у больных, страдающих биполярным расстройством, наблюдается снижение уровня двух белков, один из которых обладает бактерицидным и бактреиостатическим действием, а другой отвечает за транспортировку гормона трийодтиронина, что ведет к дисфункции щитовидной железы.

источник фото — http://misanec.ru/