Главная -> Россия и мир -> Астрономы открыли самую большую структуру в видимой части Вселенной
Астрономы открыли самую большую структуру в видимой части Вселенной

Гамма-всплески — масштабные выбросы энергии из глубин Вселенной.

В новом исследовании ученые во главе с профессором физики Университета Карнеги — Меллон Тизиана ди Маттео построили крупномасштабную математическую модель под названием BlueTides, расчет которой на суперкомпьютере BlueWater национального научного фонда США показал, что через 500 миллионов лет после большого взрыва во Вселенной существовало большое число дисковых галактик. По словам астрономов, возможно, что кольцо из гамма-всплесков образовалось случайно, однако такая вероятность составляет 1 к 20000.

По словам ученых, кольцо может быть проекцией сферы, в которой все гамма-всплески возникли в течение 250 млн. лет, короткий промежуток времени по сравнению с возрастом Вселенной. Кроме того, их ярчайшие вспышки в гамма-диапазоне и долгие послесвечения на других длинах волн позволяют идентифицировать даже самые отдаленные и тусклые галактики. А недавно найденная астрономами структура из девяти галактик примерно в тысячи раз больше нашей местной группы. Однако важно заметить, что эти результаты наблюдений не могут отражать истинную картину распределения галактик по типам в ранней Вселенной, так как поле наблюдения телескопа «Хаббл» охватывает лишь крохотный фрагмент неба. Достаточно сказать, что наш собственный Млечный Путь входит в Местную группу, которая насчитывает их больше полусотни, а в поперечнике достигает мегапарсека — порядка 3 млн световых лет.

Современные модели предполагают, что астрофизический верхний предел размера для космических структур должен быть не более 1,2 миллиардов световых лет.

источник фото — http://www.astronews.ru/