Главная -> Россия и мир -> Российские ученые установили причину неизменности колец Сатурна
Российские ученые установили причину неизменности колец Сатурна

По мнению специалистов, работа над изучением всех приоритетов показала, что механизм формирования колец и их эволюция очень загадочны.

Учёные из России смогли на компьютере смоделировать строение планеты Сатурн вместе с его кольцами и выяснить, почему они остаются неизменными на протяжении нескольких тысяч лет. Это означает, что динозавры наблюдали (если бы могли наблюдать) те же кольца, что и сейчас.

«Результаты ученых говорят о том, что кольца Сатурна пребывают в стационарном состоянии. Те же кольца будут наблюдать наши потомки», — говорится в сообщении пресс-службы МГУ, поступившем в Интерфакс во вторник.

Учёных интересовал вопрос, почему ледяные крошки, двигаясь в потоке и соединяясь друг с другом, не образуют астероидов, ведь по всем законам в итоге должно получится какое-то небесное тело. Орбитальная скорость вращения этих частиц составляет 72 тысячи км/ч. несмотря на то, что ширина колец — сотни тысяч километров, их толщина не больше 100 метров.

Ученые построили математическую модель этих процессов, которую исследовали различными методами, в том числе, проводя численное решение огромного числа дифференциальных уравнений, которые удалось обработать только на суперкомпьютере (был задействован суперкомпьютер МГУ «Чебышев»).

Статья коллектива ученых была опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, добавили в пресс-службе.

источник фото — http://tataram.ru/