Главная -> Россия и мир -> Медики научились избавлять человеческие клетки от ВИЧ
Медики научились избавлять человеческие клетки от ВИЧ

Протестировав клетки 13 человек, живущих с ВИЧ, исследователи пришли к выводу, что совместное применение лекарства от рака PEP005 и мужского контрацептива JQ1 позволяет «разбудить» ВИЧ в клетках и заставить его покидать клетки. В ближайшей перспективе данное открытие позволит лечить ВИЧ и СПИД, пишет журнал PLOS Pathogens.

«Мы очень рады тому, что нам удалось найти блестящего кандидата на роль „будильника“ для ВИЧ», — сказала Сатья Дандекар.

Кроме того, сама молекула возбудителя опасного вируса обладает большим потенциалом для последующих клинических исследований.

По ее словам, комбинированная антиретровирусная терапия HAART блокирует размножение ВИЧ в клетках, но болезнь «впадает в спячку», прячась в тканях.

Недавно медики открыли две методики борьбы с вирусом. Над этим уже работают ведущие вирусологи США. Чаще всего это происходит с момента, когда больной перестает пользоваться HAART-препаратами.

Вирусологи из Университета Калифорнии нашли способ, который помогает прогнать ВИЧ из клеток тела после антиретровирусной терапии, сообщает Би-Би-Си.

Как показали эксперименты Дадекар и ее коллег, смесь этих веществ включает особые сигнальные цепочки в зараженных клетках, которые «дезинформируют» вирус и заставляют его начать деление и выбираться наружу. При приеме препарата частота размножения вирусных частиц упала в 15 раз, сообщает РИА «Новости». После успешных испытаний, вирусологи должны будут решить вторую проблему — найти средство, которое заставит иммунную систему окончательно уничтожить смертельную инфекцию. Напомним, в октябре прошлого года ученые заявили, что создали препарат, способный на 90% снизить риск заражения ВИЧ.

источник фото — http://vistanews.ru/