Главная -> Россия и мир -> Одна бессонная ночь может повлечь изменения в генах тканей человека — Ученые
Одна бессонная ночь может повлечь изменения в генах тканей человека — Ученые

Шведские ученые установили, что одна бессонная ночь может привести к изменениям в организме на генетическом уровне. 15 мужчин-добровольцев, которые провели две ночи в лаборатории, помогли установить имеющуюся закономерность между отсутствием сна и генными изменениями.

Молекулярный анализ показал, что лишь одна ночь могла оказать сильное воздействие на деятельность «часовых» генов. После окончания эксперимента у мужчин были взяты пробы жиры с живота и бедра, а также проверили кровь. Он включает в себя химические модификации в молекулах ДНК, такие, как метильные группы, регулирующие то, как гены «включаются» или «выключаются». Также учёные обнаружили, что была изменена экспрессия генов. Доктор Сидернас заявил, что им впервые удалось наблюдать эпигенетические изменения после одной ночи. — Любопытно, что метилирование этих важных генов может изменяться настолько быстро. «Вероятно, важные молекулярные часы из-за недосыпния раассинхронизируются». У мужчин было замечена восприимчивости к глюкозе и массе других расстройств. Возможно, что они сбрасываются после одной или нескольких ночей хорошего сна. Итоги клинических исследований опубликованы в журнале под названием Journal of Clinical Endocrinology and Metabolism.

источник фото — http://www.u-f.ru/