Сейчас: 22-05-2024 02:12
vk Ясно telegram Ясно rss Ясно
USD ЦБ 90.4082 EUR ЦБ 98.2971
Главная >> Новости >> Россия и мир >> Ученые: Планктон в океанах помогает «выращивать» облака на небе

Ученые: Планктон в океанах помогает «выращивать» облака на небе

Статья, которая появилась в журнале Science Advances, посвящена небу, а вернее, происхождению самих облаков. Они полагают, что процесс превращения паров вод в капли не может начинаться самопроизвольно. Необходимы мельчайшие частицы, на которые «налипают» молекулы H2O.

Современные ученые уверены, что зарождение разных типов облаков не происходит из ничего. Эти частицы не только помогали облакам формироваться, но и делали их более блестящими и белыми, более заметными для человеческого глаза.

В целом, если смотреть на всю планету, цветение планктона примерно вдвое увеличивало число аэрозольных частиц в атмосфере во время каждого лета. В свою очередь, густые облака, которые порождаются планктоном, отражают назад в космос примерно по четыре ватта энергии, которые переносятся солнечными лучами, на каждый квадратный метр поверхности нашей планеты, что значительно охлаждает Землю.

источник фото — http://cdn14.img22.ria.ru/