Главная -> Россия и мир -> Ученые: в Китае обнаружены сразу два вида динозавров
Ученые: в Китае обнаружены сразу два вида динозавров

По мнению ученых, которые занимались изучением ископаемого, обнаруженный вид динозавра был двуногим и обладал клювом, по форме похожий на попугайский. При раскопках обнаружились целый череп с нижней челюстью, семь позвонков, из которых четыре - полностью, кости верхних конечностей, бедро, голень и стопа. Ныне находка хранится в Геологическом музее провинции Хэнань в Чжэнчжоу. На вершине черепа имелся гребень.

Динозавр, живший около 125 млн лет назад и получивший название Zhenyuanlong suni, является близким родственником велоцираптора — двуногого динозавра, получившего широкую известность после выхода фильма «Парк Юрского периода».

Второй представитель древних животных относится к семейству дромеозаврид или, как называют его в массовой культуре, велоцираптор. Палеонтологи обнаружили практически полный скелет с половиной хвоста. Также он обладал длинными крыльями, покрытыми несколькими слоями перьев, и хвостом. Его назвали Zhenyuanlong suni. Площадь каждого крыла составляла около одного квадратного метра. Некоторое время назад, в тех же местах находили еще несколько видов динозавров этой группы, однако, настолько хорошо сохранившийся скелет — большая редкость. Перья Zhenyuanlong suni же имели центральный стержень и отходящие от него бородки, подобно перьям птиц. Функции, выполняемые его крыльями, остаются неясными.

Описание вида также было опубликовано в журнале Scientific Reports.

источник фото — http://tv.ren.cdnvideo.ru/