Главная -> Россия и мир -> Астрономы Китая обнаружили самую яркую гиперновую звезду
Астрономы Китая обнаружили самую яркую гиперновую звезду

Установка All-Sky Automated Survey for Supernovae (Автоматизированный обзор сверхновых видимого неба, ASAS-SN), оснащенная 14-сантиметровым телескопом, предназначенным для поиска сверхновых, нашла самый яркий из известных cейчас космических объектов в южной части созвездия Индеец. Эта вспышка, названная ASASSN-15lh, уже отнесена к классу гиперновых, другими словами особенно мощных сверхновых.

Заключения некоторых из собственных наблюдений ученые опубликовали на сайте The Astronomer’s Telegram 8 июля. Новая обнаруженная 14 июня 2015-го сверхновая не менее чем 400 млрд. раз ярче нашего Солнца. В следующие недели астрономы из пекинского Института астрономии и астрофизики Кавли наблюдали за ASASSN-15lh при помощи нескольких телескопов, определяя расстояние до вспышки и ее яркость.

Стоит заметить, что не все ученые разделяют мнение о принадлежности ASASSN-15lh к гиперновым звездам. Дело в том, что свет от взрыва звезды только начинает меркнуть. Часто это были обычные звезды, которым не посчастливилось, попав в чрезвычайную близость с черными дырами.

источник фото — http://img-fotki.yandex.ru/