Сейчас: 23-05-2024 21:54
vk Ясно telegram Ясно rss Ясно
USD ЦБ 90.1887 EUR ЦБ 97.8989
Главная >> Новости >> Россия и мир >> Ученые узнали, как панды выживают на бамбуковой диете

Ученые узнали, как панды выживают на бамбуковой диете

Ученые разгадали загадку бамбуковой диеты огромных панд. Это обусловлено эволюционными процессами: кишечник панд не предназначается для переваривания мяса, при этом для защиты от бамбуковых щепок пищевод и желудок у этих животных выстлан толстым слоем упругой слизистой ткани.

Ученые ставили эксперименты над восемью животными, 5 из них живут в зоопарке, три панды находятся в природных условиях. 90-килограммовая панда тратит наименее 50% энергии, которую затрачивает 90-килограммовый человек. Кроме этого ученые подчеркнули, что панды отдыхают больше половины любого дня и передвигаются с крайне низкой скоростью — около 20 метров в час, что тоже дает возможность им тратить менее энергии. В результате было установлено, что ежедневные энергетические затраты этих животных составляют всего около 38% от среднего показателя для сухопутных млекопитающих с сопоставимой массой тела, сообщается в статье журнала Science. «Однако для нас было сюрпризом узнать, что он только медленный, на уровне метаболизма трехпалого ленивца и значительно ниже, чем у коалы».

Данные GPS-меток указывают, что панды перемещаются намного менее, чем всевозможные иные медведи. Выяснилось, что им удается не погибать на такой «диете» благодаря неактивному образу жизни и мутации в гене щитовидной железы, информирует Reuters.

Сократить расход энергии пандам помогает «уменьшенный» размер внутренних органов — мозга, печени и почек.

Исследование генома гигантской панды помогло ученым найти генетическую мутацию в гене DUOX2, который участвует в производстве гормонов щитовидной железы.

Кроме того, уровни гормонов, которые регулируют обмен веществ, у них вдвое ниже, чем у млекопитающих с той же массой тела.

Эти выводы заставляют учёных представить, что панды стали питаться бамбуком в результате очень низких энергетических затрат и уровня тироидных гормонов.

источник фото — http://icdn.lenta.ru/