Главная >> Россия и мир >> Ученые отыскали доказательство существования опала на Марсе

Ученые отыскали доказательство существования опала на Марсе

Ученые шотландского университета Глазго предоставили прямое доказательство существования опалов на Марсе. Следы такого камня зафиксировали на метеорите, который раньше откололся от Красной планеты.

В свежей статье, опубликованной в журнале Meteoritics and Planetary Science, ученые описывают, как им получилось найти следы камня, известного на Земле как «огненный опал» из-за собственной оранжевой, желтой и красной окраски. На данный момент, ученые пробуют отыскать бактерии с Красной планеты, которые могли остаться внутри опала.

Исследование основывается на открытии 2013 года, которое представило первое прямое доказательство о растворении водою поверхности Марса.

«Но открытие имеет главное значение по нескольким причинам», — говорит Мартин Ли, профессор из университета Глазго и ведущий автор исследования.

Стрелками отмечены два крупнейших месторождений минералов, кроме этого все светлое поле на левом склоне кратера, представляет собой месторождение минералов гидротермального происхождения.

По информации ученых, на метеорите Нахла имеется опал весом приблизительно в 1,7 грамма.

Метеорит «Нахла» получил свое название в честь египетского города, в каком он был найден в 1911 году.

Используя мощнейший растровый электронный микроскоп в университетской Школе физики и астрономии, команда обнаружила следы камня в осколке породы. «Детальное исследование марсианских опалов в процессе будущих научных миссий на Марс могло бы посодействовать нам узнать больше о прошедшем планеты, и выяснить, была ли там когда-либо жизнь». Ежели марсианские микробы существовали, с большой вероятностью они тоже могут быть сохранены в залежах опала на поверхности Марса.

Ученые говорят, что опал, который обычно залегает в горячих либо минеральных источниках, делает подходящие условия для развития микробной жизни.

источник фото — http://hronika.info/