Сейчас: 24-02-2024 05:56
vk Ясно telegram Ясно rss Ясно
USD ЦБ 92.7519 EUR ЦБ 100.4425
Главная >> Новости >> Россия и мир >> Астрофизики наблюдают формирование планеты-гиганта, вращающейся вокруг соседки Солнца

Астрофизики подтвердили наличие газового исполина, который вращается по орбите молодого светила HD 100546.

То, что молодая звезда HD 100546 существует в пылевом диске, предполагали еще в позапрошлом году ученый Саша Кванц со собственной командой.

Международная группа ученых открыла планету-гиганта у соседки Солнца. Результаты исследовательской работы Саша Кванц и его коллеги поведали Astrophysical Journal. Благодаря этому открытию ученые сейчас в первый раз могут непосредственно изучать процесс формирования планеты на очень ранней стадии.

«Данное исследование дает по-настоящему уникальные данные о зарождении газовых гигантов». Для подтверждения собственной гипотезы о присутствии планеты профессионалы использовали данные, приобретенные при помощи прибора NACO, инструмент адаптивной оптики в Very Large Telescope (VLT) в Чили. Из остатков облака, в свою очередь, формируются планеты, как каменистые, вроде нашей Земли, так и газовые гиганты схожие Юпитеру либо Сатурну. Звезда расположена в 335 световых годах от нашей системы.

источник фото — http://cdn14.img22.ria.ru/