Главная >> Россия и мир >> На комете Чурюмова-Герасименко обнаружены залежи льда

На комете Чурюмова-Герасименко обнаружены залежи льда

На 120 участках яркость оказалась значительно выше, чем на поверхности самой кометы. Сравнивая меж собой фотографии этих пятен, сделанные на протяжении нескольких месяцев, ученые подчеркивают, что на них не наблюдается существенных изменений. Ученые предполагают, что светлые пятна на комете — это водяной лед, который возник на Чурюмова-Герасименко в результате эрозии. Исследователи считают, что эти позиции представлены объектами, которые были сдвинуты по поверхности, когда комета была не менее активной.

Науке давно стало известно, что кометы состоят изо льда. Данное обстоятельство объясняет, почему, невзирая на приближение к Солнцу, льды все еще не растаяли. Этот процесс также поднимает пыль с областей, находящихся рядом с отложениями льда. Вечером 12 ноября он успешно приземлился на комету, совершив два «прыжка» по ее поверхности. Лёд мог собраться в теневых местах во время прошедшего сближения кометы с Солнцем 6,5 лет назад; кроме всего прочего, замёрзшие углекислый и угарный газы могли выдавить водный лёд на поверхность кометы, когда она была еще далеко от Солнца. Альтернативно, возможно, окись и двуокись углерода под поверхностью третировали лед, в то время как комета была далеко от Солнца. Гипотезу ученых подтвердили эксперименты в лаборатории. А если активность кометы создает большой пласт пыли, она способна затенить лед от воздействия прямого солнечного света.

источник фото — http://24space.ru/