Главная -> Россия и мир -> Hubble снял смерть двойника Земли — 33Live.Ru
Hubble снял смерть двойника Земли — 33Live.Ru

Облако получило название «Бегемот».

Данные с «Чандры» дали объяснение существованию подобному кометному «хвосту» — его порождает мощное рентгеновское излучение красного карлика, поэтапно «объедающее» атмосферу горячего нептуна и уносящее большие количества водорода из внешних оболочек GJ 436b. Его точные размеры ученые не установили. Скорость испарения водорода в настоящий момент не угрожает самой планете, — поясняет управляющий исследования Дэвид Эренрайх (David Ehrenreich) из обсерватории при Женевском университете. «Это означает, что планета испарялась скорее на протяжении первых млрд. лет собственного существования». Всего Gliese 436, по оценкам ученых, потеряла до десятой части собственной атмосферы.

Необычный мир называется Глизе 436 b (GJ 436 b) и классифицируется как «тёплый нептун» из-за его размера и по той причине, что он значительно ближе к собственной звезде, нежели Нептун к нашему Солнцу.

Эти наблюдения раскрыли неожиданный феномен — проход планеты по диску светила в ультрафиолете начинался за два часа до того, как GJ 436b начинает затенять собой свет звезды в области видимого света. Ее предположительный возраст — около 6 млрд. лет.

Подобное «раздвоение личности» вполне возможно только в том случае, как подчеркивают астрономы, ежели за планетой тянется гигантский «хвост» из водорода и прочих газов, которые взаимодействуют с ультрафиолетовым излучением светила и «заслоняют» часть его от глаз наблюдателей на Земле. Горячие суперземли могут быть также остатками не менее массивных планет, потерявших свои толстые газообразные атмосферы по тому же принципу. Астрономы могут наблюдать, только как «Бегемот» затмевает родительское светило. Она вращается вокруг красного карлика — звезды Gliese 436 в созвездии Льва (период обращения — 2,64 дня).

Gliese 436b находится за пределами Солнечной системы на расстоянии 33 световых года от Земли.

Эренрайх подозревает, что совсем скоро астрономы обнаружат тысячи похожих «хвостатых» планет.

Результаты собственных исследований авторы опубликовали в журнале Nature, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Science News.

источник фото — http://img-fotki.yandex.ru/