Главная >> Россия и мир >> Астрономы обнаружили у экзопланеты хвост

Астрономы обнаружили у экзопланеты хвост

Огромное облако водорода, отделившееся от нептуноподобной планеты под воздействием радиации родительской звезды — красного карлика, владеет длинным хвостом, который можно сравнить с хвостом кометы. Само облако по размерам превосходит диаметр подогревающего его светила практически в 50 раз. «При взгляде с Земли планета Kepler-138b имеет такой же размер, как и мячик для гольфа с расстояния в 10 млн километров» — повествует Даниэль Джонтоф-Хуттер (Daniel Jontof-Hutter), астроном из университета Пенсильвании (Penn State University).

Открытие также подтолкнуло ученых к мысли, что в древности и Земля могла утратить часть собственной атмосферы, просто испарившись. С учетом ее значительной массы это означает потерю не более чем 0,2% атмосферы за млрд. лет. Дело в том, что при помощи волн видимого спектра с Земли нереально разглядеть планету сквозь ее необычное облако. Планету назвали Глизе 436 b (GJ 436 b). Его происхождение ученые объясняют тем, что идет испарение водорода с поверхности нагретой экзопланеты. Ежели это так, то вполне вероятно, что у ранней Земли тоже некогда был кометоподобный хвост.

источник фото — http://trendyvivo.com/