Главная -> Россия и мир -> Ученые узнали о недавнем скрещивании людей с неандертальцами на территории Европы

Исследование ДНК найденной в Румынии челюстной кости древнего человека доказало, что приблизительно 40 тысяч лет назад в европейских странах современные люди действительно скрещивались с неандертальцами, утверждает публикация в журнале Nature. Существуют археологические свидетельства контактов меж двумя представителями рода Homo (новые орудия, погребальные ритуалы, украшения), но костей того периода в распоряжении ученых почти нет.

Уникальная челюстная кость была обнаружена в пещере Пештера ку Оасе, расположенной на территории Румынии, еще в 2002 году. Датировали кость 37-42 тысячами лет назад. Также, учеными было отмечено, что челюсть принадлежала не неандертальцу, а некоему другому смешанному виду. Аспирант Сванте Паабо из немецкого Института имени Макса Планка Цяомэй Фу проделал немалую работу. В пещере не было предметов, которые позволяли понять, к какому виду людей ее обитатели принадлежали. Среди остальных молекул преобладала ДНК рабочих и ученых, которые обнаружили кость.

Убрав эти примеси, Фу и ее научный управляющий Дэвид Райх (David Reich) из Гарварда, провели сравнение генома обладателя челюсти с данными по другим группам людей. Исходя из полученных данных, специалисты смогли с уверенностью заявить, что в этот промежуток времени на территории Европы неандертальцы скрещивались с человеком современного типа.

Помимо этого ДНК позволила выяснить, что румынского человека современного типа от его предка неандертальца отделяло всего 4-6 поколений.

Но до современных европейцев неандертальские гены человека из Пештера ку Оасе не дошли. Он принадлежал к первой волне кроманьонцев, появившихся в европейских странах, которые были на все 100% вытеснены последующими переселенцев.

источник фото — http://svopi.ru/