Главная -> Россия и мир -> Японские ученые измерили вес сверхмассивной черной дыры
Японские ученые измерили вес сверхмассивной черной дыры

Японские ученые создали уникальный метод, благодаря которому можно измерять массу черных дыр, даже сверхмассивных.

По поведению этих огромных облаков, ученые могут определить массу сверхмассивной черной дыры, находящейся в непосредственной близости от них.  Вокруг черных дыр наблюдается высокая степень искривления пространства, и это позволяет астрофизикам утверждать, что типичная масса сверхмассивных черных дыр составляет приблизительно от млн до млрд масс Солнца. В результате было установлено, что масса этого космического образования приблизительно в 140 млн. раз больше нашего солнца.

Исследователи во главе с Киоко Ониши (Kyoko Onishi) из Научного университета перспективных исследований SOKENDAI (Япония) точно измерили распределение и скорости 2-ух типов молекул близ центра изучаемой галактики — циановодорода (HCN) и формилиума (HCO+). После этого исследователи сравнили результаты наблюдений, проведенных при помощи обсерватории ALMA, с несколькими разнообразными математическими моделями, каждая из которых соответствовала черной дыре определенной массы.

Результаты исследования были представлены в журнале Astrophysical Journal.

источник фото — http://www.astronews.ru/