Главная >> Россия и мир >> До сих пор на Венере извергаются вулканы — предположение ученых

До сих пор на Венере извергаются вулканы — предположение ученых

Ученые проанализировали информацию, полученную с космического корабля «Венера-Экспресс», который является кораблем космического агентства Европы. Планета, как полагают исследователи, имеет внутренний источник тепла, вероятно, радиоактивной природы, который приводит к высоким температурам и давлениям в ее плотной атмосфере (в 90 раз большим, чем в приповерхностном слое Земли), на 96 процентов состоящей из углекислого газа.

В пятницу, 19 июня, ученые заявили, что на Венере извергаются вулканы. Но наука не могла сказать, были ли извержения вчера либо млрд лет назад, что в масштабах существования вселенной совсем недавно. Однако молоды они только по меркам геологии: они образовались на протяжении последних 2,5 млн. лет. Результаты работы опубликованы в журнале Geophysical Research Letters. Сейсмическая активность проявляется и в текущее время. До сих пор вопрос учёных о наличии действующих вулканов на планете оставался открытым. Полученные на Землю данные показали пики температуры в несколько сотен градусов по Фаренгейту в местах площадью от одной квадратного километра до не менее чем 200. На Венере, как считает геолог Джеймс Хэд из Brown University, были обнаружены районы с температурными всплесками, которые поэтапно затухали. Эти «горячие точки», которые пропадали через несколько дней после своего появления, судя по всему, были обусловлены потоками раскаленной лавы, текущими по поверхности планеты.

источник фото — http://world.fedpress.ru/