Главная >> Россия и мир >> Ученые увидели, как ударная волна проходит сквозь алмаз

Ученые увидели, как ударная волна проходит сквозь алмаз

Учеными, работающими в исследовательском современном центре DESY, было зафиксировано поведение ударной волны непосредственно в алмазе. Работа опубликована в журнале Scientific Reports, а кратко с ней можно ознакомиться на сайте центра.

Специально для опыта был сконструирован особый рентгеновский микроскоп, который в дальнейшем планируется использовать для изучения лазеров на свободных электронах. По характеру работы созданный прибор очень похож на проектор: с помощью линзы происходит фокусировка лучей высокоэнергетического характера в точку, расположенную в 11,5 сантиметрах перед пластиной из алмаза. Лучи проходят сквозь образец, формируя изображение на детекторе, который находится на расстоянии 4,3 метра от фокуса.

Данный способ обеспечивает увеличение требуемого изображения в 37,6 раз. Движение ударной волны удалось увидеть благодаря тому, что ее фронт сжимает вещество алмаза и тем самым снижает его прозрачность для рентгеновского излучения. Согласно научным исследованиям стало известно, что предельно возможный показатель непосредственно скорости распространения волны именно сквозь кристаллическую решетку имеющегося алмаза составляет приблизительно 21,6 километров за секунду.

источник фото — http://tvrain-st.cdn.ngenix.net/