Главная -> Россия и мир -> Найден ген заставляющий будущий сперматозоид стать яйцеклеткой — Ученые
Найден ген заставляющий будущий сперматозоид стать яйцеклеткой — Ученые

Генетиками из Японии был найден в ДНК рыб ген, который заставляет будущий сперматозоид преобразовываться в яйцеклетку.

По заверениям специалистов, особенность найденного гена заключается в том, что он работает как «половой переключатель». Яйцеклетка получается, когда ген находится в активном состоянии, сперматозоид получается при отключенном состоянии. Спустя некоторое ученые увидели, что у самцов рыбок в семенниках начали появляться яйцеклетки, а у самок в яичниках появились сперматозоиды.

Особую активность проявил ген foxl3, своеобразный «бэкап» гена foxl2, который регулирует рост икринок и поддержание их существования в организме матери. Надо сказать, что роль последнего гена не интересовала ранее ученых.

Исследователи уже давно знали, что половые клетки могут перевоплощаться как в сперматозоиды, так и в яйцеклетки. Очень вскоре выяснилось, что foxl3 несет ответственность за превращение гаметы в женскую или мужскую половую клетку. Сперматозоиды из самок успешно оплодотворили яйцеклетки обычных самок рыбки-оризии, а яйцеклетки из самцов оплодотворились сперматозоидами обычных самцов. Полученные нами результаты показывают, что клетка способна самостоятельно пройти весь этот путь.

Японские ученые выяснили, что половая клетка сама может определиться с тем, какому полу принадлежать. Оказывается, что в яичниках самок рыбки-оризии с поврежденным геном foxl3 все же осталось несколько яйцеклеток, которые в ходе эксперимента смогли самостоятельно оплодотвориться.

По мнению самих исследователей, сделанное ими открытие несёт большую пользу и поможет спасти многие вымирающие виды. Сегодня биологи предлагают спасать вымирающие виды путем выращивания их яйцеклеток и сперматозоидов из культур стволовых клеток, что может привнести массу мутаций в зародыши и вызвать иные непредсказуемые последствия. Оказалось, что в и организме существует ген foxl3, который представляет собой некий половой «переключатель».

источник фото — http://www.arbatcity.ru/

Короткая ссылка на новость:https://yasnonews.ru/~uvT9R

Безопасно ли ехать в СКФО?

Национальная идея