Главная >> Россия и мир >> Вулканы могут помочь искать следы жизни на других планетах — Ученые

Вулканы могут помочь искать следы жизни на других планетах — Ученые

Ученым удалось разработать методику, с помощью которой можно находить следы извержений вулканов на других планетах.

При этом вулканические выбросы, как уточнили ученые, еще и уничтожают молекулы кислорода. Каждое извержение оставляет в атмосфере мелкие частицы сажи, поэтому ориентируясь на них, можно будет найти иные планеты, похожие на нашу. По его словам, наличие вулканов на двойниках Земли вселяет оптимизм. На текущий момент выпускники Вашингтонского университета, США, предложили метод обнаружения вулканической активности в атмосферах экзопланет, то есть планет, находящихся за пределами Солнечной системы, когда они совершают транзит, или прохождение перед родительской звездой. Результаты исследований были опубликованы и издании Astrobiology.

Палеонтологи смогут следить за геологическими процессами на «двойниках Земли» уже спустя несколько лет, когда будут запущены улучшенные телескопы. Ведь вулканы не только опустошают большие площади, но и помогают регулировать температуру, а также насыщают атмосферу, и, что самое главное — океаны веществами, которые могут стать основой питательной среды для микроорганизмов.

источник фото — http://www.arbatcity.ru/