Главная -> Россия и мир -> Ученые: В костях динозавров впервые обнаружены следы клеток
Ученые: В костях динозавров впервые обнаружены следы клеток

В окаменелых останках динозавров ученые обнаружили эритроциты и коллагеновые волокна Ученые из Имперского колледжа в Лондоне случайно обнаружили следы мягких тканей на костях динозавров, живших 75 млн. лет назад, сообщает The Guardian.

Полное исследование опубликовано в журнале Nature Communications.

На текущий момент считается, что белковые молекулы распадаются относительно стремительно.

В другом фрагменте кости ученые наткнулись на волокнистые структуры, напоминающие закрученную спираль коллагеновых волокон.

Для того, чтобы найти следы органики, клеток и прочих элементов динозавровой плоти исследователи придумали особый метод анализирования фотоснимков, которые получаются с помощью электронного и ионного микроскопов. Это свидетельствует о теплокровности динозавров. «Если нам удастся подтвердить это, то тогда у нас появится новый способ заглянуть в прошлое динозавров и понять, как они эволюционировали и росли», — подытожил Бертаццо.

Для выявления клеток палеонтологи воспользовались несколькими техниками анализа. Затем остаются только отдельные фрагменты, не позволяющие получить какое либо представление о структуре белка. Так, овальные образования, выделенные ими из когтя хищного двуногого динозавра, оказались эритроцитами. Это позволит сравнивать разнообразные виды, исходя из состава коллагена, а различия в форме и размерах эритроцитов в разных группах динозавров могут пролить свет на то, в какой мере они были теплокровными.

Открытие очень интересное, так как полноценное ядро в кровяных клетках есть только у птиц. Электронный микроскоп позволил найти участки, где сохранилась биоткань.

источник фото — http://www.piterburger.ru/