Главная >> Россия и мир >> Лекарство найдено: ученые нашли способ блокировать размножение ВИЧ в организме человека

«Он захватывает весь пищевой конвейер», — пояснил ученй Гарри Тэйлор из Северо-Западного университета в Чикаго (США).

«Вирус как монстр вторгается в клетку и командует ей — „корми меня!“». Оказалось, что вирус очень требователен и разборчив в пище, и для развития ему нужно много сахара, а как только сахар не поступает в клетки, вирус больше не может размножаться. Это открытие обладает потенциалом быть использованным не только в терапии ВИЧ, однако и при лечении рака, клетки которого также обожают сахар и иные питательные вещества, необходимые для роста и распространения. Американские вирусологи пришли к выводу, что сахар, на который ВИЧ реагирует определенным образов, может стать его погибельюM.

Ученые выяснили, что если заблокировать работу этого вещества во время активной фазы заражения ВИЧ, то вирус перестает получать питание и теряет способность к дальнейшему размножению. Ученые опубликовали результаты своей работы в журнале PLOS Pathogens. Учёному захотелось проверить, что будет, если деятельность PLD1 приостановить с помощью того самого препарата, который он создавал для борьбы с раком груди. Ученые заметили, что вирус питается в основном сахаром, а точнее продуктами его распада. Теперь же ученые смогли разработать нетоксичный способ блокирования доступа сахара к ВИЧ. Отвечает за весь процесс сбора молекул сахара и превращение их в нуклеотиды, которые являются строительным материалов всей цепочки ДНК, ген PLD1 и связанный с ними белок фосфолипаза-1.

Исходя из этого ученые предположили, что подобный метов в совокупности с другими препаратами против ВИЧ может максимально эффективно подавить это заболевание.

источник фото — http://cdn14.img22.ria.ru/