Главная >> Россия и мир >> На большом адронном коллайдере получили новое подтверждение Стандартной модели

На большом адронном коллайдере получили новое подтверждение Стандартной модели

- В результате, предсказания Стандартной модели были в очередной раз подтверждены. Эта Стандартная Модель определяет, как формируются все элементарные частицы, как они ведут себя и каким образом они распадаются на другие элементарные частицы. В ней отсутствуют частицы, которые можно причислить к частицам неуловимой темной материи, в Модели не содержится никаких объяснений, почему во Вселенной присутствует больше обычной материи, нежели антиматерии, и отсутствует описание механизмов, за счет которых частицы нейтрино приобретают массу. Поэтому ее надо как-то исправлять.

Специалисты из России работают в комплексе 2-х международных коллабораций CMS и LHCb. Ядра атомов всех веществ состоят из кварков. Лептоны не участвуют в сильных взаимодействиях, только в слабых и электромагнитных.

Российские физики, в частности, ученые из Московского (МГУ) и Новосибирского (НГУ) государственных университетов, входящие в состав коллабораций CMS (Compact Muon Solenoid) и LHCb (Large Hadron Collider beauty) в ЦЕРНе, приняли участие в обнаружении редкого распада элементарных частиц. Выводы ученых опубликованы 13 мая в самом авторитетном научном журнале Nature. В нейтральных B-мезонах антикварк соединен со вторым кварком, странным или нижним, так что, по сути B-мезон весьма напоминает экзотический более тяжелый вариант нейтрона. Самый известный пример лептона — электрон. Совместная их публикация подчеркивают учёные? не только подтверждает пригодность Стандартной модели, но и помогут развитию других теорий параллельно со Стандартной моделью, которые смогут объяснить существование целого ряда феноменов.

«Поскольку исследуемый распад очень редкий (три на миллиард распавшихся В-мезонов), потребовались колоссальные усилия большого коллектива исследователей по созданию рекордного по энергии ускорителя LHC и уникальных детекторов LHCb и CMS для того, чтобы измерение этого распада стало возможным, — отмечает Александр Бондарь. Для того чтобы их получить, нам не хватает энергии, но в таких распадах они бы могли себя проявить», — пояснил ученый.

источник фото — http://www.dailytechinfo.org/