Главная >> Россия и мир >> Ученые обнаружили уникальное сочетание четырех свермассивных черных дыр

Ученые обнаружили уникальное сочетание четырех свермассивных черных дыр

Международной группе астрономов впервые удалось обнаружить сразу четыре активные черные дыры в центре одной галактики. Квазары (сверхмассивные черные дыры) находятся обычно в центре далеких галактик, которые они поглощают и «выплевывают» в виде пучков материи и потоков энергии. Они отмечают, что уникальность обнаруженной галактики не ограничивается лишь «семейством» сверхмассивных черных дыр. По мнению астрофизиков, это может стать свидетельством того, что новая галактика с четырьмя черными дырами является центром крупного скопления галактик, которые недавно начали формироваться. Дыры такого большого размера имеют название «квазар».

Квазары, сверхмассивные черные дыры, были активны более 10 млрд лет назад, по мнению ученых.

Хеннави и несколько других астрономов нашли «четверку» квазаров и крайне необычный объект SDSS J0841+3921, в котором они находятся, наблюдая за тремя десятками квазаров, которые существовали в ранней Вселенной в то время, когда ее возраст составлял лишь половину от нынешнего. Ранее считалось, что вероятность обнаружения разу четырех квазаров в одной галактике равна одному случай на 10 млн попыток. Астрономы убеждены, что этот объект — не что иное как галактика, с окружившим её скоплением холодного газа из многих сотен тысяч масс Солнца, в котором поселился «квартет» квазаров. Существование этой «четверки» черных дыр — квазаров — заставит изменить целый ряд теорий астрофизики.

источник фото — http://www.gorod-zlatoust.ru/