Главная >> Россия и мир >> Ученые: Раскрыта тайна загадочных темных пятен на спутнике Юпитера

Ученые: Раскрыта тайна загадочных темных пятен на спутнике Юпитера

Ученые, опубликовавшие статью в журнале Geophysical Research Letters, предположили, что соль попала на поверхность спутника вместе с водами, которые «сбежали» из подледного океана юпитерианской луны и почернели под действием космических лучей. Это набор образцов льда, холодильников, магнитов и прочих научных инструментов для воссоздания на Земле условий Европы.

Американские ученые пришли к такому выводу в ходе опытов с прибором, названным ими «Европа в консервной банке».

Стоит пояснить, что на поверхности Европы температура составляет минус 173 градуса Цельсия, а атмосфера как таковая просто отсутствует. Ранее ученые думали, что темные пятна образуются в результате соединения серы и магния. Эксперты поместили внутрь прибора образец ледового щита Европы и наблюдали, что происходит. Исследователи NASA утверждают, что только благодаря такому прибору они смогли раскрыть секрет образования темных пятен на Европе, которые были обнаружены учеными в 1997 году. Под воздействием тепла вода испарилась, а соль образовала пятна, которые вначале были светлыми, но затем под воздействием космических лучей потемнели. Ни один земной или космический телескоп не обладает достаточным разрешением для того, чтобы точно изучить свойства пятен на Европе. Теории, предложенные для объяснения природы темного вещества, включают это излучение в качестве вероятной части процесса, который его создает.

источник фото — http://bloknot.ru/