Главная >> Россия и мир >> Ученые: Обнаруженное вокруг Андромеды гало оказалось гораздо крупнее

Ученые: Обнаруженное вокруг Андромеды гало оказалось гораздо крупнее

Астрономы из Университета Нотр-Дам в США обнаружили, что газовое гало у галактики Андромеда в шесть раз больше, чем считалось раньше.

Эти наблюдения привели к достаточно неожиданным выводам — оказалось, что газовый «нимб» галактики Андромеды является действительно гигантским — его масса превышает солнечную в 20 миллиардов раз, а его границы простираются как минимум на миллион световых лет, что составляет примерно половину расстояния от Млечного Пути до его «соседки». Открытие, после его детального изучения, позволит астрономам узнать больше об эволюции и структуре гигантских спиральных галактик, таких как Млечный путь и Андромеда. Для его обнаружении используется свет, испускаемый квазарами. Принято считать, что источником газа может выступать материя межгалактического пространства. Сама работа опубликована в The Astrophysical Journal. В качестве таких источников часто для этого используют квазары — активные ядра далеких галактик, — так как они обладают очень высокой мощностью излучения. Она надеется, что свечение квазаров, наблюдаемых с Hubble, позволит им провести детальное исследование отношений между галактикой и ее гало.

Галактическое гало — это область вокруг галактики, заполненная разреженными газами. Команда использовала для исследования 18 квазаров, лежащих далеко за пределами галактики Андромеды, чтобы с их помощью изучить распределение материи за пределами видимого диска этой галактики. По таким оценкам гало этих двух галактик практически соприкасаются, то есть сами галактики уже начинают понемногу смешиваться. Если так оно и есть, то гало двух галактик могут сливаться задолго до столкновения галактик и образовывать гигантскую эллиптическую галактику.