Главная >> Россия и мир >> Антибиотики человечеству больше не понадобятся — Ученые

Антибиотики человечеству больше не понадобятся — Ученые

По словам ученых, итоги лабораторных экспериментов опубликованы в журнале под названием Journal of Molecular Medicine.

Исследователи из Университета Калифорнии, Школы медицины Сан-Диего и Школы фармации и фармацевтических наук Скэггса предложили безвредную замену антибиотикам.

Идея авторов заключается в направлении существующих в крови антител на особые белки, характерные для болезнетворных бактерий. Для своих экспериментов ученые выбрали М-белок стрептококков, так как именно к нему организм человека наиболее уязвим. В организме человека концентрация антител к М-белку радикально меньше, чем, например, к некоторым бактериальным сахарам, поэтому авторы решили создать своеобразный «переходник», «адаптирующий» большое количество антител к поиску болезнетворных бактерий. Один из них — небольшие фрагменты ДНК — реагируют на выделяемый бактериями белок.

Молекула белка прикрепляется к бактерии и говорит о местонахождении организма иммунитету организма о необходимости уничтожения.

В качестве сигнальной части выступил сахарный остаток ?-Gal.

Ученые протестировали свою методику на бактериях группы, А рода Streptococcus, это возбудители многих заболеваний. Опыты в пробирке показали, что «маячки» прекрасно справляются с поставленной задачей — они покрывали поверхность болезнетворных микроорганизмов, а антитела человеческой крови образовывали прочное сцепление с сигнальной частью, тем самым запуская процесс уничтожения бактерий. Микроорганизмы быстро вырабатывают устойчивость к новым классам подобных лекарств, и исследователи уже сейчас говорят об угрозе возникновения штаммов с множественной лекарственной устойчивостью.

Стоит отметить, что одним из соавторов работы является Нобелевский лауреат по химии Кэрри Мюлис.

источник фото — http://healthvesti.com/