Главная >> Россия и мир >> Рядом с красной карликовой звездой открыта огромная экзопланета — ученые

Рядом с красной карликовой звездой открыта огромная экзопланета — ученые

Открытая группой астрономов из США, Венгрии, Чили и Германии, экзопланета является одной из крупнейших среди известных, вращающихся вокруг небольшой звезды. Об этом передает ДВ-РОСС. Заголовки тематических изданий пестрили яркими фразами о самой первой экзопланете, которая была обнаружена крутящейся вокруг звезды, обладающей теми же самыми основными особенностями, что и наше собственное Солнце. Вероятно, она сформировалась далеко от своей звезды и затем мигрировала в сторону центра системы, считает один из авторов исследования Джордж Чжоу.

Ранее специалисты полагали, что вблизи красных карликов могут располагаться только небольшие экзопланеты, в частности объекты, похожие на Землю. Эта планета вращается вокруг звезды с низкой массой, принадлежащей к спектральному классу М. Чтобы оказаться в обитаемой зоне такой холодной звезды, планете нужно приблизиться к ней на очень близкое расстояние и повернуться одной стороной. Соотношение масс и размеров планеты и звезды, параметры орбиты и некоторые другие характеристики этой необычной планеты совершено не вписываются в существующие теории, касающиеся формирования планетарных систем, ставя под сомнение их достоверность. Это позволит ученым «прочитать» химический состав гиганта по тому, как меняется спектр излучения HATS-6 во время прохождения планеты по ее диску.

источник фото — http://naked-science.ru/