Главная >> Россия и мир >> Физики создали квантовую «молекулу» из трех атомов гелия

Физики создали квантовую «молекулу» из трех атомов гелия

Ученые сделали великое открытие в квантовой физике — они создали «молекулу» из 3 атомов гелия — они удерживаются на невозможно большом расстоянии друг от друга только при помощи квантовых сил.

Советский ученый Виталий Ефимов еще в 1970-х годах предсказал возможность существования материи, находящейся в экзотическом «тримерном» состоянии. Только в 2005 году выкладки Ефимова были частично подтверждены опытами австралийских ученых, которым удалось соединить три атома цезия в подобную структуру.

Специалисты из университета Гете сообщили, что для создания «ефимовского тримера» гелия им пришлось применить лазерные импульсы, которые отделили нужные частицы из двойных молекул. При таком воздействии молекула распадается на отдельные ионы, которые в последствии составляют ефимовский тример. Физики заявили, что готовы и дальше вести изучения в этом направлении, чтобы узнать как именно их открытие можно применять в производственных целях.

Вопреки предсказаниям, «треугольник» молекулы второго типа не был равносторонним или равнобедренным — он был сильно вытянутым и один из трех атомов всегда находился дальше от двух других частиц, чем они — друг от друга.

источник фото — http://cdn3.img22.ria.ru/